Особенности и недостатки виртуального взаимодействия сотрудников
XXI век – это информационный век, т. е. век господства автоматизированных информационных технологий во всех сферах деятельности человека. Информационная технология представляет собой технологию, в которой предметом труда является информационный продукт, а орудием труда – средства электронно-вычислительной техники и связи.
Бизнес является одним из наиболее перспективных направлений использования современных технологий. На конференции, организованной Институтом экономической стратегии в апреле 1999 года в Вашингтоне, председатель совета директоров фирмы "Intel" Энди Гроув так охарактеризовал будущее бизнеса: "Лет через пять каждая компания превратиться в Интернет-компанию (виртуальную компанию) либо прекратит свое существование, перестанет быть компанией вообще"[1].
В результате появления новых сетевых возможностей изменился характер деятельности организаций. Больше нет необходимости собирать людей в одном месте или даже в одной компании для решения задач, связанных с их совместной деятельностью.
Новые инструменты и сети дают возможность предоставления информации по мере необходимости, а прикладные системы коллективного пользования дают возможность продуктивно работать пользователям, распределенным в географическом отношении. В то же время компании изменяют свою структуру информационных технологий, распространяя свои линии связи за пределы компаний во внешние сети.
Возрастающая взаимозависимость современного мира экономики и потребность в немедленном доступе к информации порождают необходимость установления связи с поставщиками, заказчиками и партнерами компании в реальном масштабе времени, а также наличия межсетевого интерфейса связи, информационных услуг и включения в глобальную сеть Интернет. Эта тенденция к осуществлению важнейших коммерческих операций через линии связи часто называют "электронной коммерцией" - и она изменяет образ многих предприятий на рынке. В связи с этим особую актуальность приобретает тема данной работы – "Особенности и недостатки виртуального взаимодействия сотрудников". Цельданной работы – исследование особенностей взаимодействия сотрудников на предприятиях в виртуальной среде. Достижение данной цели предусматривает постановку ряда задач, таких как:
· исследование феномена виртуальных предприятий, особенностей их функционирования, преимуществ и недостатков виртуальных компаний;
· исследование понятия "электронная коммерция" и описание основных видов электронной коммерции;
· рассмотрение различных видов взаимодействия предприятия и сотрудников в виртуальной среде;
· исследование особенностей виртуального взаимодействия в целом;
· подробное описание особенностей виртуального взаимодействия на предприятиях посредством использования Интранет, а также в виртуальных рабочих группах.
· В процессе написания данной работы было проведено обзорное исследование публикаций и трудов, имеющих непосредственное отношение к особенностям виртуального взаимодействия организаций и бизнес-структур.
· Список использованной литературы включает в себя ряд источников, которые представляют собой опубликованные исследования и труды таких исследователей в области организационного поведения, как Балабанов А.Ф., Чучкевич М.М. Кроме того, при написании данной работы также были использована такая справочная литература, как "Экономико-математический словарь" Лопатникова Л.И. и "Особенности социальной перцепции в Интернете" автора Жичкиной А.Е..
· Теоретическая информация была дополнена данными реальной экономической статистики с информационного портала Федеральной Службы Государственной Статистики www.gks.ru.
Деятельность предприятий в виртуальной среде
- Виртуальное предприятие
- Достоинства и недостатки виртуальных предприятий
- Виды электронной коммерции
- Особенности взаимодействия в виртуальной среде
- Интранет
- Особенности функционирования виртуальных офисов