Анализ направлений развития компании на основе формирования ее миссии и стратегических целей
Как академическая дисциплина стратегический менеджмент начал формироваться после выхода книги Ричарда Румелта «Стратегия, структура и результаты» в 1974 году. Следующий важный вклад был сделан Майклом Портером и его книгой «Конкурентная стратегия», которая вышла в 1980 году. Поскольку данная дисциплина молода и охватывает очень сложные процессы современного управления в бизнесе, то не существует однозначного достаточно четкого ее определения. Приведем наиболее распространенные определения.
Стратегический менеджмент - это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий.
Стратегический менеджмент - это процесс формирования целей организации и управления для их достижения.
Стратегический менеджмент - это процесс оценки внешней среды, формулирования организационных целей, принятия решений, их реализация и контроль, сфокусированные на достижение целей в настоящей и будущей внешней среде организации.
Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Целью курсовой работы является стратегический анализ предприятия и разработка стратегии развития предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить общую характеристику предприятия ООО «Финист-мыловар;
2. Провести финансовый анализ предприятия;
3. Определить направления развития компании на основе формирования ее миссии и стратегических целей;
4. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия;
5. Разработать SWOT-анализ предприятия ООО «Финист-мыловар»;
6. Сформировать стратегию развития предприятия.
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Финист-мыловар». Предметом исследования являются инструменты стратегического менеджмента.
Общая характеристика объекта исследования
Характеристика предприятия ООО «Финист-мыловар»
ООО "Финист-Мыловар" - одно из старейших предприятий города Лесозаводска, был создан на базе Жиркомбината «Полевой», основанного в 1926 году из пороховых и мыловаренных заводов. Предприятие производит туалетное и хозяйственное мыло, занимается переработкой растительного масла.
Сейчас ООО «Финист-Мыловар» – современное, динамично развивающееся российское предприятие, идущее по пути внедрения новых технологий.
В 1990 году предприятие являлось крупнейшим производителем мыловаренной продукции, но вследствие ряда субъективных и объективных причин, вызванных неритмичной работой производства объем выпуска мыловаренной продукции с 1992 по 1998гг. снизился почти в 10 раз. Численность работающих с 1992 по 1997гг. была сокращена почти в 3 раза, решением арбитражного суда от 26.05.97г. ООО "Финист-Мыловар" признано несостоятельным и определением суда от 30.06.97г. открыто конкурсное производство.
Промышленная площадка расположена в центре города и занимает площадь 6,14 га. Общая площадь производственных и вспомогательных зданий и сооружений составляет около 28 000 м2, имеются подъездные автомобильные и железнодорожные пути, баковые емкости для хранения более 10 000 тонн жирового сырья.
Пройдя процедуру банкротства, предприятие возобновило свою производственную деятельность и в настоящее время выпускает широкий ассортимент продукции:
1) мыло хозяйственное 3-х наименований, весом от 140 до 350 г;
2) мыло хозяйственное штампованное семи наименований весом от 150 до 500г;
3) туалетное мыло группы "Детское" пяти наименований весом от 90 до 200г;
4) туалетное мыло Ординарное - одиннадцати наименований, весом от 14 до 200г;
5) туалетное мыло Экстра - девятнадцати наименований, весом от 14 до 200г.
Начиная с 1999 года предприятие открыло производство по рафинации, дезодорации и розливу растительных масел.
В середине 2000 года, после тяжелого кризиса, ООО «Финист-Парфюмер» начал выходить на проектную мощность и сразу же вошел в шестерку лидеров. На базе ООО «Финист-Парфюмер» 10.06.2005 года ООО «Финист-Мыловар».
Управление и организация
Единственным учредителем ООО «Финист-Мыловар» является - Ченсери Холдинг Лимитед -100%;
Предлагаемая продукция и услуги
ООО«Финист-Мыловар» производит мыло туалетное и хозяйственное. Основной отличительной характеристикой нашей продукции является довольно низкая цена при высоком конкурентном качестве.
Основным сырьем для производства мыла хозяйственного и туалетного являются высококачественные жиры и жирозаменители: саломас технический, масло кокосовое, жирные кислоты слабых и твердых фракций, животные и технические жиры, а также растительное масло, тропические масла и продукты их переработки, каустическая сода, кальцинированная сода, поваренная соль.
Основными поставщиками сырья являются:
1) ОАО Гаммахим;
2) Бель;
3) ООО Комплекс;
4) ООО «Придонье»;
5) ИП Назеян;
6) ООО ПП Вертикаль.
Основными покупателями нашей продукции являются:
1) ООО"Финист";
2) ОАО «Промснабпоставка»
Описание рынка. Маркетинг.
Ценовая политика, проводимая фирмой «Финист-Мыловар», направлена, прежде всего, на обеспечение малоимущих слоев населения мылом хозяйственным и туалетным, а также на завоевание потерянных рынков сбыта. В этой связи, не смотря на значительное увеличение производственных затрат, вызванное прежде всего существенным ростом цен на масложировое сырье и энергоносители, предприятие не допустило увеличения цен на готовую продукцию. Так цены на мыловаренную продукцию на 10-15% ниже, чем на аналогичную продукцию, поставляемую на рынки с других мыловаренных заводов.
10% - отечественное
90% - импортное
Рис.1
На рис. 1. представлена структура рынка мыловаренной продукции по данным на 2009 год:
Рынки хозяйственного и туалетного мыла очень насыщенны. Две трети рынка принадлежит пяти-шести промышленным гигантам с долей рынка более 10% у каждого.
Ситуация к концу 2009 года представлена на рис. 2:
Рис. 2 Распределение долей рынка
стратегия миссия цель финансовый
Производственные мощности предприятия в настоящее время позволяют полностью обеспечить мылом хозяйственным и туалетным потребителей, как в Приморском крае, так и за ее пределами и вырабатывать порядка 1 300 т мыла ежемесячно, среднесписочная численность предприятия составляет около 160 человек.
В настоящее время ООО «Финист-Мыловар» обслуживается в трех банках:
1) Альфа - банк;
2) ОАО "Воронежпромбанк";
3) ОАО «Московский Международный Банк».
- Финансовый анализ состояния предприятия ООО «Финист-Мыловар»
- Формулировка миссии и общих стратегических целей компании
- Анализ потребителей
- Анализ поставщиков
- Анализ конкурентов
- Анализ внутренней среды ООО «Финист-Мыловар»
- Формирование стратегии развития компании