Контроль в системе управления организации
Термин "Управление" относится ко всем объектам, процессам, системам. С. Бир под управлением понимает перевод системы в новое состояние путем воздействия на ее переменные. С этой точки зрения управление применимо не только к людям, но и другим явлениям. Менеджмент представляет собой профессиональную деятельность по управлению организацией в условиях риска и неопределенности, когда руководству предоставляется значительная степень свободы в принятии стратегических решений. Как и любая другая деятельность, управление выполняет определенные действия (функции), направленные на достижение частной цели и в то же время подчиненных общей цели управления. В теории управления различают общие (основные, не связанные со спецификой управления, то есть общие для всех органов управления) и специальные (конкретные) функции управления. Как правило, к общим функциям относят: планирование, организацию и координацию, мотивацию, контроль и регулирование, руководство. В системе управления все управленческие функции объединены в единый целостный процесс.
Сущность и задачи контроля в системе управления
- Контроль как обратная связь в управлении
- Области применения контроля. Виды контроля
- Процесс контроля и проблемы его осуществления
- Эффективность контроля, требования к эффективному контролю
- Миссия организации
- Характеристика организации как системы
- Структура предприятия
- Характеристика внешней среды
- Методы управления организации
- Анализ руководителя по Г. Минцбергу
- Система контроля на предприятии