Общие аспекты организации работы персонала гостиничного хозяйства
Графики выхода на работу персонала гостиничного хозяйства должны вывешиваться в офисе.
Офис, как правило, является рабочим местом руководителя административно-управленческой службы (Housekeeping).
Здесь проводятся ежедневные 5-минутные совещания (или иначе - собрания, планерки, meetings – англ.) коллектива службы.
Здесь горничные получают персональные задания по уборке номерного фонда, общественных, хозяйственных и других помещений.
Здесь хранятся служебные ключи, рабочая документация, архивные документы.
Отсюда происходит обмен информацией, в первую очередь, со службой приема и размещения, а также другими службами отеля (помещение должно быть оснащено современным компьютерным оборудованием, надежной оргтехникой).
Здесь горничные и другие сотрудники службы докладывают о проделанной работе.
Здесь ведутся все служебные телефонные разговоры. Только отсюда при крайней необходимости возможен непродолжительный личный звонок кого-либо из сотрудников службы.
Отсюда руководитель службы дает различного рода распоряжения, сюда же он приглашает сотрудников для производственных и личных бесед, здесь руководитель встречается с поставщиками, проводит инструктаж с вновь поступившими сотрудниками.
Здесь принимаются от служащих объяснительные и докладные записки, разного рода заявления и т.д.
В отсутствие руководителя службы в офисе должен обязательно находиться кто-то из его заместителей или помощников.
Ежедневно к началу 1-й утренней смены горничных для службы Housekeeping ночными аудиторами службы приема и размещения подготавливается Housekeeping Report - основной рабочий документ, которым руководствуется руководитель службы и его помощники при распределении работы на текущий день. Housekeeping Report - отчет о текущем состоянии занятости номерного фонда гостиницы.[9]
Получив персональные задания и ключи, служащие приступают к работе.
Процесс обслуживания гостей в гостиницах всех категорий можно представить в виде следующих этапов [3] (табл.2): предварительный заказ мест в гостинице (бронирование); прием, регистрация и размещение гостей; предоставление услуг проживания (уборка номера) и питания; предоставление дополнительных услуг проживающим; окончательный расчет и оформление выезда.
Таблица 2. Операционный процесс обслуживания
Процесс |
Персонал |
Документы |
Оплата |
1 |
2 |
3 |
4 |
Предварительный заказ мест в гостинице |
Менеджер отдела бронирования или службы приема |
Заявка на бронь. Гарантия оплаты |
Включается в счет при регистрации. Устанавливает администрация |
Встреча |
Гаражная служба, швейцар, посыльный |
- |
Чаевые |
Регистрация |
Администратор службы приема, портье, кассир |
Анкета, разрешение на поселение, счет, визитная карта |
По счету: тариф на места, налоги, специальные сборы |
Предоставление основных и дополнительных услуг |
Служба приема, служба горничных, служба питания, гаражная служба, аниматоры, медицинские |
Заказ на услуги можно сделать в устной форме или заполнив бланк заказа |
По счету в соответствии с установленными тарифами на услуги |
работники, спортивные и туристские инструкторы, служба прачечной, мастерские | |||
Окончательный расчет и оформление выезда |
Администратор, портье, кассир |
Счет |
По счету |