Порядок работы и функции службы обслуживания номерного фонда
Руководитель этого подразделения несет ответственность за чистоту всего отеля и его номеров. Обычно он имеет несколько помощников, старших горничных (старшая горничная отвечает за уборку номеров на одном - двух этажах). Хозяйственная служба (Housekeeping Department) имеет прямую связь со службой приема и с инженерной службой.[3]
В службе Housekeeping высококлассных отелей группы, состоящие из горничных и служащих по уборке номеров, общественных, хозяйственных, служебных и других помещений, возглавляют супервайзеры (или иначе: старшие горничные, начальники смен).
Supervisor в дословном переводе с английского языка - надсмотрщик, надзиратель, контролер, смотритель. В отеле со средней вместимостью (примерно 200 номеров) имеется обычно 4-5 супервайзеров.
В должностные обязанности супервайзеров входит:
Организация качественной работы горничных в смену, планирование работы персонала во всех вверенных помещениях.
Осуществление связей между службой приема и размещения, инженерно-технической, другими службами отеля и гостями в случае возникновения необходимости в любых хозяйственных и бытовых услугах.
Контроль качества уборки номерного фонда, общественных, бытовых, хозяйственных, административных помещений; контроль содержания в порядке служебных помещений (комнаты горничных, бельевые, проверка состояния офиса службы Housekeeping в конце рабочего дня, комплектации рабочих тележек, чистоты пылесосов и др.).
Контроль сохранности гостиничного имущества: предметов интерьера, постельного белья, посуды, инвентаря, уборочных механизмов и т.д.
Контроль технического состояния оборудования и своевременная подача заявок в инженерно-техническую службу для ликвидации неисправностей.
Организация работы по озеленению и украшению гостиничных интерьеров для создания позитивного имиджа отеля.
Обеспечение необходимого количества белья на этажах, расходных материалов, рекламной продукции.
Контроль рационального распределения и использования моющих средств и других хозяйственных материалов.
Проведение инвентаризации материальных ценностей, оформление актов порчи имущества постояльцами отеля (в необходимых случаях).
Оформление, учет и хранение забытых гостями вещей.
Полная ответственность за ключевое хозяйство службы.
Проведение инструктажа горничных о подготовке номеров для заезда VIP-персон и проверка готовности этих номеров к заселению.
Контроль внешнего вида горничных, контроль соблюдения ими рабочего расписания и перерывов.
Строгое выполнение санитарно-гигиенических правил, а также контроль соблюдения их подчиненными.
Супервайзеры работают посменно, замещая друг друга.
Схема работы дежурного по офису супервайзера в первую, утреннюю (дневную) смену.
Супервайзер 1-й смены приходит на работу за 5-10 минут до начала рабочего дня; надевает униформу;
получает на входе для персонала (или на Reception в отдельных гостиницах) ключи от офиса Housekeeping;
забирает всю корреспонденцию, поступившую в адрес службы;
получает на Reception отчет о текущем состоянии номерного фонда гостиницы (Housekeeping Report) от ночного аудитора;
Контролирует работу ночной смены горничных: горничные докладывают, как прошла ночная смена, отчитываются о проделанной работе. Самая важная информация фиксируется супервайзером в "Книге передачи смен" (англ. Log book).
Подготавливает задания для горничных, работающих в вестибюле; выдает ключи персоналу прачечной-химчистки.