Анализ состояния кадров в организации
Для кадров социальной работы, как и для персонала других сфер деятельности, важнейшими «требуемыми свойствами» являются здоровье, компетентность и профессионализм.
Требование здоровья обусловлено тем, что социальная работа была и остается одной из трудных в физическом и психологическом отношении. Здесь сталкиваются с самыми печальными сторонами человеческой жизни – старостью, инвалидностью, одиночеством, сиротством, немощностью и др.
Анализ состояния кадров в организации включает в себя оценку по демографическим характеристикам (пол, возраст), по уровню образования работников, по степени заполненности вакантных рабочих мест в аппарате управления. Таким образом, представляется образ, показывающий наличие кадров по их количеству и дающий характеристику его качества.
Рассмотрим состояние кадров в администрации Алькеевского муниципального района. Согласно таблице 2.1. численность персонала на 2007 год сократилась на 12 человек: из них руководители и специалисты. Почти неизменным осталось количество – служащих и обслуживающего персонала.
Персонал |
Годы | |||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 | |
Всего человек |
79 |
86 |
74 |
67 |
В том числе руководителей |
17 |
23 |
16 |
12 |
Специалистов |
10 |
14 |
9 |
6 |
Служащих |
38 |
39 |
37 |
37 |
Обслуживающий персонал |
14 |
10 |
12 |
12 |
Табл. 2.1. Среднесписочная численность
По характеру трудовых отношений персонал организации подразделяется на обслуживающий персонал и служащих.
К обслуживающему персоналу относятся (уборщики непроизводственных помещений, сторожи, водители транспорта, перевозящих сотрудников.
Служащие относятся к профессиональной группе лиц, занятых преимущественно умственным, интеллектуальным трудом. Они объединяются в несколько групп. Это руководители, осуществляющие функции общего управления. Условно их подразделяют на три уровня: высший( организации в целом) – глава и его заместители, средний (основных структурных подразделений) – начальники отделов.