Анализ финансовой устойчивости

Продажа произведенной продукции – завершающий этап одного производственно-коммерческого цикла. Известно множество способов расчета за продаваемую продукцию: предоплата, продажа за наличный расчет, продажа с отсрочкой платежа, продажа в кредит, продажа со скидкой и др. Продажа с отсрочкой платежа наиболее невыгодна для продавца, однако именно эта форма расчетов наиболее распространена в системе взаимоотношений с покупателями. В этом случае производится отгрузка продукции, рассчитывается финансовый результат, но денег не поступает, а в системе счетов бухгалтерского учета продавца формируется дебиторская задолженность. Эффективность управления дебиторской задолженностью характеризуется с помощью показателей оборачиваемости в оборотах и в днях. Оборачиваемость средств в расчетах в оборотах определяется отношением выручки от реализации продукции к средней дебиторской задолженности в анализируемом периоде. Продолжительность оборота рассчитывается путем деления количества дней в анализируемом периоде на число оборотов.

Таблица 10

.

Оборачиваемость средств в расчетах

Показатели

Годы

Темп роста, %

2005

2006

2007

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

14681,5

1680

8741,5

59,5

Среднегодовая стоимость дебиторской задолженности, тыс.руб.

122

144

112,5

92,2

Оборачиваемость дебиторской задолженности, обороты

120,3

5,8

77,7

60,0

Продолжительность оборачиваемости, дни

3

62

5

166,6

На 2007 г. наблюдается уменьшение оборачиваемости дебиторской задолженности, темп его роста составляет 60 %. А темп роста оборачиваемости в днях равен 166,6%.

Перейти на страницу: 1 2