Контроль как функция менеджмента
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из ваднейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.
Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации.
Выделяют следующие виды контроля:
1) предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ. Средства осуществления — реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Используется по отношению к человеческим (анализ профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, отбор квалифицированных людей), финансовым (составление бюджета) и материальным ресурсам (выработка стандартов минимально допустимых уровней качества, проведение проверок);
2) текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы. Для осуществления контроля аппарату управления необходима обратная связь;
3) заключительный контроль. Одна из функций состоит в том, что контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Также способствует мотивации, так как измеряет достигнутую результативность.
Наиболее хорошо контроль качества продукции организован в ASUSTeK Computer Inc. Как определяет сама компания качество зарождается на стадии разработки. Контроль осуществляется на каждой стадии производства, но также в число компании входит огромное количество тестировщиков, дабы свести к минимуму возможные погрехи и создавать статус компании как производителя качественной продукции. Такой контроль затруднён для компаний Hewlett-Packard Co. и Acer Group.
Таким образом у ASUSTeK Computer Inc. есть все шансы в ближайшем будущем достичь лидирующих позиций. Это достаточно молодая компания, а судя по тому, как на данном этапе развивается Acer, то нельзя отрицать, что возможно такое развитие позиций. Для HP очень важно, чтобы их не постигла такая же участь как Dell. Пока в этой отрасли идёт сильная конкуренция, но не известно, к чему приведёт приближающийся кризис.