Планирование как функция менеджмента
Планирование - процесс определения целей и приоритетных направлений развития организации, а также программы действий по их достижению.
Планирование предполагает обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и мероприятий (образа действий), методов достижения целей, обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений. Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана. Планирование – это начальный этап управления, однако, оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций. Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности фирмы.
В зависимости от длительности планового периода выделяют следующие формы планирования: перспективное, или стратегическое (прогнозирование); среднесрочное; текущее (бюджетное, оперативное).
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
Нашей задачей в работе является планирование новой стратегии фирмы в соответствии с её положением на мировом рынке и перспективами.
Все три компании занимают лидирующее положение на мировом рынке. Определим для них эталонные стратегии – это наиболее распространенные и выверенные практикой стратегии развития бизнеса. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или новое состояние.
Hewlett
-
Packard
Co
.
в настоящее время является абсолютным лидером на рынке ноутбуков и ПК, занимает первое место по прибыльности среди IT-компаний. По моему мнению, этой фирме на данный момент нужно следовать стратегии концентрированного роста, а точнее стратегии развития рынка
. По этой стратегии компании необходимо искать новые рынки сбыта для уже существующей продукции. Очень хорошим рынком для неё будет являться рынок России. В настоящее время эта компания абсолютно не уделяет внимания нашей стране. Однако если ей удастся завоевать наш рынок, то она сможет отвоевать огромную часть рынка сбыта у самого главного на данном этапе конкурента Acer.
Главной проблемой компании Acer
Group
сейчас является не всегда хорошее качество продукции поставщиков – комплектующих для сборки ПК и ноутбуков. Тогда этой компании следует выбрать для себя стратегию интегрированного роста, а точнее – стратегию обратной вертикальной интеграции
. Эта стратегия направлена на рост фирмы за счёт приобретения либо же усиления контроля над поставщиками, а так же за счёт создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме благоприятные результаты, связанные с уменьшением зависимости от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков, а также контролем качества продукции. При этом поставки как центр расходов для фирмы могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов.
ASUSTeK
Computer
Inc
.
также необходимо следовать стратегии концентрированного роста, однако, эта стратегия уже будет относиться к усилению позиций на рынке. В этом случае фирма стремится сделать всё возможное, чтобы с данным продуктом на данном рынке усилить свои позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия.