Система делопроизводство: сущностные особенности
Основной целью службы ДОУ является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению управления. Исходя из целей, служба ДОУ решает следующие задачи:
· совершенствование форм и методов работы с документами;
· обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, информационно-поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в ведомственный архив в соответствии с ГСДОУ, ГОСТами и другими действующими нормативами;
· сокращение документооборота, количества форм документов и документов;
· разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения в организации и подведомственной системе (для организаций, имеющих подведомственную систему), прогрессивных технологий документационного обеспечения управления на базе применения вычислительной и организационной техники, направленных на реализацию деятельности организации.
В соответствии с возложенными задачами служба ДОУ осуществляет следующие функции:
· разработка, внедрение и ведение табеля и альбома унифицированных форм документов организации, внесение в них изменений;
· осуществление экспедиционной обработки, регистрации документов и учетно-справочной работы по документам;
· организация своевременного рассмотрения и подготовки к докладу руководству поступающих документов, осуществление контроля за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству;
· регулирование хода исполнения документов, контроля прохождения, оформления и исполнения документов в установленный срок; обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование руководства по этим вопросам;
· организация машинописного изготовления, копирования и оперативного размножения документов; размножение и проектирование бланков документов;
· разработка номенклатуры дел организации, обеспечения хранения дел и оперативного использования документной информации;
· организация работы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан;
· организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях;
· разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительной дисциплины;
· осуществление контроля за правильностью оформления и формированияструктурными подразделениями организации дел, подлежащих сдаче в архив;
· организация работы архива в соответствии с Положением о государственном архивном фонде;
· повышение квалификации работников службы ДОУ и архивов;
· организация рабочих мест, АРМ, условия труда сотрудников службы ДОУ .
Как видим, организация деятельности службы документационного обеспечения управления важная составляющая всей деятельности учреждения, организации и фирмы, от качества деятельности которой зависит эффективность управленческой работы.