Анализ проблемы
Проблема в рамках описанной ситуации состоит в том, что потребитель не проинформирован о новых услугах, предоставляемых нашей компанией. Основная проблема заключается в выборе способа или способов рекламы нашей новой услуги.
Существует несколько вариантов рекламы. Во-первых, реклама в интернете, во-вторых, реклама в газетах, в-третьих, особо популярна, реклама на транспорте и в оном, конечно же, существует реклама по телевидению и по радио, но для нас она слишком дорогостоящая.
Причина появления проблемы: появление нового сервиса, который еще не известен нашим клиентам.
Симптом: малая эффективность новой услуги среди старых и потенциальных клиентов.
Следствие: Потеря денег. Необходимость выбора способа рекламы в условиях ограниченности ресурсов и малой известности компании. – Это цель. 1. по содержанию
-развитие (факт не соответствует возможному)
2. по степени новизны
-типовая (стандартная проблема при выводе товара на рынок)
3. по срочности
-важная несрочная (проблема важна для компании, но лишь значительное промедление способно нанести ущерб)
4. по классности
-прямая (проблема связана с выбором способа действия по обеспечению эффективности нового типа услуг)
5. по использованию средств)
-интенсивно решаема (так как вводим новые технологии)
6. по степени структуризации
-слабо структурированы
7. по фактору представления информации
-предсказуемая
Таблица 1.
Причины |
Степень влияния причины на проблему |
Возможность решения причины |
Сумма |
Ограниченность ресурсов |
3 |
1 |
4 |
Консервативность выбора услуг |
2 |
1 |
3 |
Краткосрочный период отдачи |
2 |
3 |
5 |
Узкий круг клиентов |
1 |
2 |
3 |
После составления диаграммы "Ишикавы", мы пришли к выводу о том, что на нашу проблему в большей степени воздействует – краткосрочный период отдачи, а потом только на нее влияет ограниченность ресурсов и причины связанные с клиентурой нашей компании.
Итак, нам так же необходимо рассмотреть, что является в нашей проблеме субъектом и объектом. Понять, что является предметом. И какая связь существует между ними. А так же понять в чем наша цель.
Субъектом мы обозначили рекламу новой услуги.
Объектом же, как это видно, является – расширение круга клиентов, так как из-за нашей идеи о расширении круга клиентуры.
Предметом мы можем назвать – вид рекламы, так как имеем ограниченные ресурсы.
Связь между субъектом, объектом и предметом, скорее прямая, так как они тесно сотрудничают между собой. Изменение в одной сфере влечет изменение в другой.
Целью для нас является расширение круга клиентов, а значит привлечение новых средств и возможно последующего роста.
Диаграмма проблемного поля
1. Проблема – неинформированность наших постоянных и потенциальных клиентов о новой услуге.
2. Решить эту проблему можно с помощью рекламы.
3. Мы должны распределить наши ресурсы так, чтобы выбрать из возможных видов рекламы более подходящий.
4. Проблема довольно легко и быстро решаема – максимальный срок здесь можно обозначить как год.
5. Ответственным лицом в данном случае будет сам владелец компании.
Выводы
В сложившейся ситуации мы определили, что причина отсутствия отдачи от новой услуги, является неинформированность наших клиентов. В связи с этим мы решили провести рекламную акцию. Учитывая ограниченность ресурсов компании и желаемый срок отдачи от рекламы, нам необходимо выбрать определенный вид продвижения товара.