Анализ функций руководителя с точки зрения желательности делегирования
Делегирование дает возможность многим рядовым сотрудникам сделать позитивные шаги. Они получают шанс дальнейшего роста. Они могут непосредственно использовать информацию, которой владеют в силу своей профессиональной деятельности, а не направлять ее «наверх» (как это делается при авторитарном управлении), где она вряд ли оценивается.
Это делегируйте всегда:
Мелкие дела. До 80% усилий и времени дают только 20% результатов.
Сбор информации. Вам платят за умение увидеть общую картину.
Постоянные поручения.
Замещения. Невозможно одновременно быть в нескольких местах.
Избегайте делегировать:
Долговременное планирование и целеполагание. Предвидение - ваша функция.
Оценку деятельности, дисциплины и наложение взысканий.
Решение политически окрашенных ситуаций.
Решение в конфиденциальных или щекотливых ситуациях.
Обязанность привлекать сотрудников к решению интеллектуальных задач вырастает и из того, что сегодня организации располагают очень хорошо подготовленными людьми, они, как правило, много знают и могут. Циничны действия «тех наверху», кто настаивает на необходимости подготовки и требует ее официального подтверждения, а потом лишает «нижних» возможности ее использовать и доказать на деле. Немало управленческих трудностей на предприятиях и в организациях коренится в том, что многие люди могут больше того, что они делают в реальных условиях. Их реакция - «недостаток желания». Они не имеют мотивов и выполняют работу без интереса и чувства ответственности.