Выявление проблем в управлении организации
К этим задачам относят:
охрана труда и техники безопасности
расчет и выплата заработной платы
оказание различного рода услуг (например, организация информационной связи, услуги в области социальной инфраструктуры).
2. Функции отдела кадров
Функции отдела кадров ООО «Джесика».
Как правило, отдел кадров состоит из небольшого количества служб: отдел кадров, отдел подготовки кадров (техническое обучение) и служба сбыта.
Ведение личных дел (прием, перевод, отпуска, увольнение).
Каждый член коллектива имеет свою личную карточку (оно же личное дело). Данные содержащиеся в ней крайне облегчают жизнь всех сотрудников. Так как при утере оригиналов документов, можно найти их копии в личном деле. Ответственным за их хранение инспектор. Кадровые документы сдаются в архив при уходе с работы человека (по всевозможным причинам) и хранятся до 15 лет.
При поступлении на работу человека знакомят с трудовыми законами.
Отдел кадров отвечает за:
выдачу справок.
оформление документов для пособия детям.
приказы о поощрении и наказании.
оформление больничных листов.
табличный учет – так как явка на работу является основой начисления зарплаты рабочих и служащих.
При поступлении на работу осуществляется техническое обучение работников, в последствии и повышение их квалификации. Существуют договора на повышение квалификации (это институты, техникумы, обучение в которых дает возможность получения повышенной стипендии). Так же квалификацию повышает и руководящий состав. Идет контроль за обучением студентов в техникумах и ВУЗах (что было выражено в стипендии, материальной помощи).
Как можно видеть, функции достаточно многообразны. И имеют как свои плюсы, так и минусы.
Положительная сторона работы отдела кадров.
Тщательное ведение дел и обязательная сдача в архив. Данная функция выполняется всеми отделами кадров в зарубежной Европе и США. С помощью их хранения отслеживают на фирме деловую карьеру. Его (дело) просматривают на 20 лет вперед и выискивают возможности дальнейшего продвижения.
Основы резервирования кадров на номенклатурные должности. В настоящее время можно занимать должность, не обладая достаточным набором знаний.
Меры, связанные с организацией профессионального технического образования и повышения квалификации. В ООО «Джесика» данный вопрос чаще всего решается «папой», либо очень умной головой абитуриента. Следует сохранять систему неформальных мероприятий.
Анализ и развитие средств стимулирования труда. Кадровые службы отслеживают, что делают на других предприятиях, дабы люди не ушли туда, где больше зарплата и лучше условия труда за туже самую работу
юридические и психологические консультации – оценка профориентации…
3. Система работы с персоналом.
Система управления персонала должна прививаться к системе планирования зарплаты. Отсутствие данных отношений приведет к замедлению, а может и к остановке эволюции работника.
Ключевую роль в системе управления персоналом играют на фирме:
кадровые стратегии
организация работы кадровых подразделений (разработка кадровых структур)
кадровые технологии – люди компетентные в специальных и профессиональных знаниях
кадровые инноваторы – разработчики всевозможных инвестиционных проектов. Но в управлении персоналом, как и в любой другой науке бесконечно применять новшества нельзя.
Исполнитель – тот человек, который будет осуществлять оперативную кадровую политику, его девизом является скрупулезность
кадровый консультант – человек, с панорамным видением мира и преимуществ предприятия. Обычно это немолодые люди.
ООО «Джесика» имеет:
1. Стратегию развития производства и персонала.
2. Резерв персонала, не только на бирже труда, но и в своем бизнесе.