Разработка системы обучения
Для определения содержания вводного курса можно взять "уравнение потребности в обучении" Дж.Коула [3, с.261], видоизмененное применительно к данной ситуации следующим образом:
Рисунок 3.3 – Содержание внутрифирменного обучения
В роли педагогов в данной обучающей программе должны выступать специалисты предприятия, такие как, например, главный технолог, главный инженер, менеджер по системе качества. Механизм поощрения педагогов может быть таким же, как и в случае с сотрудниками-наставниками.
4) Страхование рисков, связанных с обучением персонала.
Любая коммерческая организация заботится о снижении своих экономических рисков. При внедрении регулярной системы обучения на предприятии затраты на персонал неминуемо вырастут. Поэтому так важно страхование рисков, связанных с обучением персонала.
В Трудовом кодексе Российской Федерации для этих случаев предусмотрена форма ученического договора. В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации сотрудник, прошедший обучение за счет компании, обязуется отработать один год, что фиксируется в дополнительном соглашении к трудовому договору.
Это условие, равно как и все предыдущие мероприятия, предусмотренные политикой компании в области обучения, должны быть чётко оговорены в Положении об обучении персонала фирмы "Аква-Дон" или ином локальном нормативном акте. Это позволит поставить процесс обучения персонала на правовую платформу.