Исследование внешней среды
Изучение внешней среды компании предполагает глубокий анализ семи комплексных систем, представляющих в совокупности внешний мир, окружающий компанию (табл. 1).
Табл. 1
Системы |
Изучаемые факторы |
Экономическая |
темпы инфляции и дефляции, уровни занятости, международный платежный баланс, стабильность денежной единицы, налоговая ставка. |
Политическая |
нормативные документы местных органов, властей штата, изменение политики региона, страны в области налогов, кредитов, ставок. |
Рыночная |
изменяющиеся демографические условия, жизненные циклы различных изделий и услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли |
Технологическая |
изменение и развитие научно-технического прогресса. |
Социальная |
уровень занятости, уровень безработицы |
Конкурентная среда |
анализ будущих целей конкурентов; опенка текущей стратегии конкурента; обзор предпосылок в отношении конкурентов; углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурента |
Международная среда |
легкость доступа к сырьевым материалам, деятельности иностранных картелей, изменения валютного курса, политические решения в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков. |
Разобравшись с внешней средой фирма приступает к диагностике своего внутреннего потенциала, т. е. своей внутренней среды, с целью выявления возможности противостоять изменяющимся внешним факторам и своевременно реагировать на них. Для этого подвергаются тщательному анализу следующие функции:
· Маркетинг. Здесь рассматриваются следующие параметры: доля рынка и конкурентоспособность; разнообразие и качество ассортимента изделий; рыночная демографическая статистика; рыночные исследования и разработки; эффективный сбыт, реклама и продвижение товара.
· Финансы.
· Производство.
· Человеческие ресурсы. Квалифицированные и высокомотивированные сотрудники позволяют организации быть более мобильной.
· Культура и образ корпорации.