Определение видения и цели организации

Видение –

сущность наших ценностей, желаний и приоритетов

Видение должно быть проникающим глубоко внутрь. Оно должно стимулировать членов коллектива для достижения наилучших результатов.

Видение должно быть:

Видение не должно быть:

легко понимаемым; чем-либо, что просто

хорошо звучит;

призывающим;

сжатым; лозунгом;

длинным и запутанным;

стабильным; часто меняющимся;

новым, лучшим взглядом. описанием видов

деятельности.

Пример хорошего видения

:

«Внести вклад мирового значения путем производства средств мыслительной деятельности, которая позволит человечеству двигаться вперед».

Пример плохого видения:

«Мы оказываем нашим клиентам банковские услуги в ведении их бизнеса на рынках недвижимости, торговых операций и финансов, предоставляя продукты, которые отвечают потребностям клиентов в инвестициях, кредитах и сохранности вложений».

Видение является групповым призывом. Оно говорит людям, где их группа должна находится в будущем. Оно приглашает всех тех, кто собирается присоединиться к путешествию, и служит предупреждением тому, кто решил не придерживаться выбранного направления. Поэтому, видение является очень сильным и предостерегающим средством. Оно является сильным, когда сплачивает группу и концентрирует усилия на достижении конкретной цели.

Видение начинается с обсуждения главных ценностей и ведущей философии.

Обсуждение главных ценностей и будущей философии

. Обсуждение основных ценностей и ведущей философии должно определить те ценности и философию, которые дороги организации. Нет такого понятия как «правильные» основные ценности, философия. То, что важно для вас, определяет вашу философию. Обсуждение должно позволить написать черновик видения. Какие идеи вероятнее всего являются для Вас главными? Какие идеи и слова вызывают энтузиазм коллектива? Какие идеи и фразы спорны?

Завершающим этапом должно быть оформление этих идей в одно-два предложения. Может потребоваться несколько попыток, но надо помнить, что видение определяет весь процесс стратегического планирования. Это «знамя» организации. Видение должно быть легко понимаемым. Оно должно призывать, возбуждать и стимулировать работников. Оно должно иметь реальное значение.

Определение цели

Цель объясняет причину существования организации должна отвечать на вопрос «Почему данная организация существует?» Она носит как описательный, так и перспективны характер: она описывает как ту организацию, которая сейчас есть,

Цель поддерживает видение, но и отличается от него.

Цель должна:

• Описать, что организация намеревается сделать, чтобы осуществить видение в будущем.

• Объяснять (широко), в чем заключается бизнес организации и почему он такой.

• Отражать настоящие и будущие задачи.

• Быть пересмотрена время от времени, если определенные цели достигнуты или изменились области внимания.

• Быть не более чем параграф (в смысле краткости изложения).

И видение, и цель должны быть ориентированы на будущее должны давать пищу для ума и призывать. Но в то время видение ориентировано во внутрь организации оно призвано захватить сердца и умы людей, цель ориентирована больше наружу. Цель создана для объяснения внешнему миру, что, представляет из себя организация и что она намеревается сделать.

Проведение анализа стратегических потребностей

Анализ стратегических потребностей в первую очередь должен выявить:

Перейти на страницу: 1 2