Инвентаризация времени
Хронометраж личного времени следует проводить за несколько рабочих дней, возможно, недель, чтобы проанализировать свой рабочий стиль и вскрыть причины возникающих дефицитов времени. Тревожные симптомы близкого возникновения временных проблем можно определить по следующим признакам:
1. Отсутствие приоритетов при выполнении дел (решение второстепенных задач при регулярном переносе главных);
2. Спешка при выполнении объемных заданий (зачастую вызвана несвоевременностью начала работы над ними);
3. Большой поток всевозможных рутинных дел (риск утонуть в мелочах);
4. Несвоевременное изучение деловой переписки (текущей документации);
5. Работа по вечерам и выходным (в служебные часы не хватает времени);
6. Постоянное выполнение работы за своих коллег или подчиненных (кажется, что так будет быстрее или надежнее);
7. Работа не по своему профилю (неэффективное использование возможностей);
8. Непрерывные помехи в работе (бесконечные телефонные звонки и наплыв посетителей);
9. Уточнение сведений, постоянное переспрашивание (трудное восприятие информации, как следствие утомления).
После проведения хронометража необходимо проанализировать все виды деятельности, в которых участвовал человек. Для этого можно использовать таблицы по распределению областей работы относительно временных затрат - реальных и теоретически достижимых, составить листок помех.
Дальнейший анализ можно вести с точки зрения двух позиций: позитивных и негативных, т.е. определить сильные и слабые стороны для рационального использования первых и избегания вторых.