Делегирование полномочий
«Общий смысл делегирования – перепоручение задач своим подчиненным или коллегам. Многие управленцы, считающие себя опытными и работоспособными, предпочитают сами выполнять то, что могли бы поручить другим сотрудникам, ссылаясь при этом на неопытность, необразованность, некомпетентность подчиненных. Такое явление свидетельствует, скорее, об отсутствии опыта делегирования полномочий и неумении обучить персонал необходимым функциям, нежели о высоких достоинствах управленца[4]».
Основные преимущества делегирования:
1. У руководителя высвобождается время для более важных задач;
2. Использование и развитие профессиональных знаний и навыков работников;
3. Стимулирование раскрытия способностей, самостоятельности и компетенции подчинённых;
4. Положительное воздействие на мотивацию труда сотрудников.
Для правильного делегирования необходимо придерживаться следующих правил:
1. подбирать подходящих сотрудников;
2. распределять сферы ответственности;
3. координировать выполнение порученных задач;
4. стимулировать и консультировать подчинённых;
5. контролировать рабочий процесс и результаты;
6. давать оценку своим сотрудникам;
7. пресекать попытки обратного или последующего делегирования.
Делегировать необходимо рутинную работу, специализированную деятельность, частные вопросы и подготовительную работу. Передача задач или деятельности может осуществляться на длительный срок или ограничиваться разовыми поручениями. Начальник ни в коем случае не передает своих управленческих функций, задачи высокой степени риска и ответственности за руководство.