Холдинг ОАО "Компания "Сухой"
Компании с мультидивизиональной структурой характеризуются выделением полуавтономных производственных подразделений, функционирующих на принципах самоокупаемости, централизованным контролем за этими подразделениями и распределением консолидированных финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Подразделения компании, как правило, создаются на базе присоединяемых предприятий. В отечественном ОПК такие компании присутствуют как в форме ОАО, так и в форме ФГУП.
Создание мультидивизиональных компаний в форме ОАО осуществляется двумя способами в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах»: слиянием (присоединением) или скупкой холдинговой компанией акций дочерних обществ.
Мультидивизиональные компании в форме ОАО имеют определенные недостатки холдинговых структу - они достигают предела структурного реформирования и, в этом случае, возможно только присоединение новых подразделений.
ОАО "Компания "Сухой" – крупнейший российский авиационный холдинг с числом работников более 29 тыс. человек. В состав холдинга входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении – от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания. Продукция холдинга – боевые самолеты марки "Су" являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Компания – крупнейший российский поставщик авиационной техники на экспорт, занимает 3-е место в мире по объемам производства современных истребителей. В настоящее время Компанией реализуются перспективные программы в области военного и гражданского авиастроения.
Образование авиационной холдинговой компании "Сухой" отвечает интересам государства, регионов, предприятий-партнеров, всего российского общества и каждого работника холдинга.
Сознавая государственную и социальную ответственность, Компания "Сухой" формирует свой взгляд на жизнь и деятельность на основе опыта, традиций и корпоративных ценностей.
Холдинговая компания "Сухой" стремится стать:
· высокоэффективной, динамичной, инвестиционно привлекательной компанией, объединяющей профессионалов в области высоких технологий;
· интеллектуальным центром российской авиационной промышленности, участвующим в международных проектах и имеющим мировое значение;
· образцом стабильности, надежности и корпоративных стандартов ведения бизнеса в интересах российского государства, его союзников и стратегических партнеров.
Основное предназначение холдинговой компании "Сухой" – обеспечение эффективной реализации производственного, интеллектуального и финансового потенциала российской оборонной промышленности через создание и поставку на рынок высокотехнологичной гражданской и военной продукции в сфере авиастроения.
Компания "Сухой" гордится тем, что вносит весомый вклад в обеспечение обороноспособности Российской Федерации, укрепление экономической и производственной мощи страны, формирование новой идеологии ведения бизнеса с высокой социальной ответственностью.
Главная цель холдинга "Сухой" – формирование и стабильное развитие экономически эффективной и высокотехнологичной авиастроительной компании мирового уровня.
Поступательное развитие холдинга предполагает выделение целей по срокам реализации.
Краткосрочные цели (2003-2005 гг.): сохранение и развитие накопленного разработчиками и серийными заводами научно-технического и производственного потенциала для эффективной реализации заключенных контрактов.
Среднесрочные цели (2006-2010 гг.): удержание конкурентных позиций на рынке авиационной техники за счет создания и реализации новых истребителей типа Су-32, Су-35, гражданских самолетов Sukhoi Superjet 100 и самолетов общего назначения, освоения новых видов послепродажных услуг.
Долгосрочные цели (2011-2015 гг.): выход на новые рынки авиационной техники за счет реализации программ создания самолетов нового поколения фронтовой авиации, гражданской авиации и беспилотных летательных аппаратов в кооперации с российскими и зарубежными партнерами, а также дальнейшего развития послепродажных услуг.
Авиационная холдинговая компания "Сухой", разрабатывая корпоративную стратегию, стремится к тому, чтобы она соответствовала требованиям времени в меняющемся современном мире. Стратегия включает в себя задачи по ряду важнейших сфер деятельности Компании. [6]