Описание объекта и методов исследования
Любая организационная культура состоит из определенных элементов или уровней: поверхностного (артефактов, т. е. то, что лежит на поверхности), подповерхностного (ценности) и глубинного (базовые представления о чем-либо) уровней. Следовательно, организационная культура в качестве одного из составляющих включает в себя такое важнейшее понятие, без которого никакая организация не сможет должным образом определять и ориентировать себя во внешней и внутренней среде, как ценности.
Практическая часть данной курсовой работы состоит из анализа состояния организационной культуры в Сибирской Академии государственной службы, и, следовательно, комплекса ценностей, которые определяют исследуемою организационную культуру.
Исследование было проведено путем анкетирования, на основе 10-% выборки, двух группы (группа 409 – государственно-правовая специализация и группа 411 – гражданская специализация) студентов IV курса очной формы обучения факультета «Юриспруденция».
Объект исследовани
я: две группы (группа 409 – государственно-правовая специализация и группа 411 – гражданская специализация) студентов IV курса очной формы обучения факультета «Юриспруденция».
Предмет исследования:
организационная культура на примере студентов СибАГС и входящий непосредственно в нее комплекс ценностей (см. Приложение 1).
Метод исследования:
беседа, наблюдение, анкетирование, для которого была специально усовершенствованна анкета Куинна «Наши ценности».
Опишем способ выделения групп ценностей в используемой методике.
Ценности считаются значимыми и непротиворечивыми, если за них проголосовало не менее 75% опрошенных, т.е. коэффициент совпадения ценностей составляет 0,75% и более, либо 0,25 и менее.
Кц. = Сумма положительных ответов/Сумма опрошенных работников
Если значение коэффициента находится в интервале 0,4
до 0,6 -
то отношение членов коллектива к ценностям, для которых он рассчитан, можно считать взаимоисключающим.
Значение коэффициента от 0
до 0,4 -
свидетельствует о том, что данная ценность значения для членов группы не имеет и противоречит сложившейся в группе культуре.
Значение коэффициента в интервале от 0,75-0,6
можно рассматривать как промежуточное, свидетельствующее о том, что данная ценность постепенно становится все более значимой, либо, наоборот, теряет свою актуальность.
По отображенным в графическом виде результатам исследования, предоставленным ниже, мы можем выделить комплекс ценностей, который будет включать ценности, наиболее весомые, значимые и непротиворечивые для исследованных групп студентов.