Результаты исследования приобщения студентов к ценностям организационной культуры СибАГС и рекомендации по изменению отношения студентов к ценностям организационной культуры
Учиться завтра лучше, чем сегодня».
2. Рекомендуется разработать организационные обряды, благодаря которым может произойти усиление культуры и передача ценностей студентам младших курсов.
3. Повысить статус таких ценностей как: «Для преподавателя главное - забота об учащихся», «Какое питание, такое и обучение», «У нас ценят не место, а человека», «За прибыль отвечают все».
4. Снизить значимость и непротиворечивость качеств: «Безделье и прогул не наша проблема», «Ключевые должности должны занимать мужчины».
5. Студентам исследуемых групп рекомендуется обратить особое внимание на развитие наиболее важных идеалов и качеств, которые могут сказаться при становлении студентов, как специалистов.
З
аключение
Для написания теоретической части изучена литература отечественных и зарубежных авторов, таких как Коренченко Р.А., Рогожина С.В., Рогожиной Т.В., Райченко А.В., Гибсона Дж.Л., Иванцевича Д.М., Доннелли Д.Х. и других, которая позволила ознакомиться с методами поддержания организационной культуры.
Информация систематизирована в виде концентрированного текста, двух диаграмм (Обработка результатов исследования организационной культуры).
Обобщена информация по исследованию, проведенному на базе студентов IV курса СибАГС. За период исследования агентства было обработано 10 анкет.
Исследования показали, что, организационную культуру опрошенных групп студентов нельзя отнести ни к одной из культур, которые выделял Р. Куинн, так как в ее структуре ценностей доминируют ценности, относящиеся к разным типам организационных культур. Доминирующие ценности являются противоположными по значению, это свидетельствует об отсутствии единого мнения по ключевым вопросам, разобщенности интересов и отсутствии единой общепризнанной культуры.
Для корректировки сложившегося положения необходимо предпринять ряд мероприятий по изменению поведения студентов. В реальных процессах формирования самоконтроля поведения наиболее значимы следующие факторы:
- развитие системы подготовки и повышения статуса полученного образования будущих государственных служащих;
- рост обеспеченности студентов средствами информации;
- расширение участия студентов в подготовке и принятии решений органов управления СибАГС;
- ориентация оценки деятельности студентов по уровню их компетентности, творческому подходу;
- развитие у студентов чувства социальной ответственности;
- возрождение практики проведения в коллективах мероприятий коммуникативной направленности - торжественного вручения наград, чествование преподавателей и деятелей государственной службы, распространение наставничества первокурсников.
Корпоративной культуре можно обучать. К культуре приобщаются путем осознания взаимовлияния поступка и его последствия: ее можно рассматривать как совокупность усвоенных стимулов и реакций. Чтобы у студентов выработалось правильное представление о корпоративных нормах и ценностях, руководителям (преподавателям и студентам старших курсов) необходимо последовательно проводить единую поведенческую линию: модель «поступок - последствие» должна всегда срабатывать одинаково.
Таким образом, все задачи курсовой работы решены, а цель, заключающаяся в том, чтобы выявить особенности организационной культуры студентов IV курса СибАГС, достигнута.
Приложение
Таблица 1 - Анкета «Наши ценности»
Высказывания |
Да |
Нет | |
1 |
Безделье и прогул не наша проблема | ||
2 |
Боязнь наказания - лучший стимул продуктивной работы | ||
3 |
Главное - личный успех | ||
4 |
Для нас значимо общественное признание | ||
5 |
Кадры решают все | ||
6 |
Жизнь ради работы | ||
7 |
Работать, а не подрабатывать | ||
8 |
Работать завтра лучше, чем сегодня | ||
9 |
Исполнительность - основа наших достижений | ||
10 |
Инициатива каждого - залог успеха коллектива | ||
11 |
К сотрудникам относятся как к рабочей силе | ||
12 |
К сотрудникам относятся как к партнерам | ||
13 |
Каждое достижение должно материально вознаграждаться | ||
14 |
Моральная поддержка важнее материальной | ||
15 |
Какое питание, такая и работа | ||
16 |
Каждый заинтересован в качественной работе | ||
17 |
Каждый должен развивать способности во благо фирмы | ||
18 |
За прибыль отвечают все | ||
19 |
Хорошо поработал - хорошо заработал | ||
20 |
Каждый информирован о состоянии дел не фирме | ||
21 |
Kлиент всегда прав | ||
22 |
Мы ценим и уважаем наших клиентов | ||
23 |
Ключевые должности должны занимать мужчины | ||
24 |
Основа авторитета - компетентность и профессионализм | ||
25 |
Забота об интересах работника - лучший стимул в работе | ||
26 |
Коллектив - единая семья | ||
27 |
Мнение каждого значимо | ||
28 |
Мы не боимся ответственности | ||
29 |
Минимум риска приносит максимум успеха | ||
30 |
Кто не рискует, тот не выигрывает | ||
31 |
Мы гордимся своим местом работы | ||
32 |
Наше руководство авторитетно и уважаемо | ||
33 |
Для руководства главное - забота о подчиненных | ||
34 |
Хороший руководитель сам принимает решения | ||
35 |
Руководство заботится о нашем здоровье | ||
36 |
Продвижение по служебной лестнице -символ успеха | ||
37 |
Творческий подход к работе - символ успеха | ||
38 |
У нас приветствуется самостоятельность и инициативность | ||
39 |
У нас соперничают за личные выгоды и впасть | ||
40 |
У нас ценится работа в команде | ||
41 |
Мы умеем хранить конфиденциальную информацию | ||
42 |
У нас ценят авторитет и силу власти | ||
43 |
У нас ценят не место, а человека | ||
44 |
Успех фирмы - мои успех | ||
45 |
Руководитель для нас - отец родной |