Формирование стратегии развития компании
Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.
Таким образом, рассмотрев возможности предприятия «Финист-мыловар», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию предприятия, при этом опираясь на цели организации.
Так как «Финист-мыловар» работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом:
Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (эфирные масла, шарики для ванн, молочко для тела, соль для ванн и т.д.); затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах; далее закрепиться в них, путем покупки существующих торговых предприятий, а в будущем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.
Заключение
Важным шагом корректировки стратегии предприятия является доведение до всех работников миссии и целей предприятия. При их знании каждый сотрудник предприятия будет стремиться к поставленным целям и пытаться, чтобы выполняемая ими работа соответствовала миссии и стратегии ООО «Финист-мыловар». При этом работники должны отождествлять свое благополучие с благополучием всего предприятия. В соответствии с этим руководство должно защищать интересы работников на всех уровнях, что повлечет за собой чувство уверенности, защищенности и надежности. Фактором процветания предприятия является сплоченность коллектива, поэтому необходимо развивать чувство уважения и взаимопонимания путем развития старых традиций и закладки новых.
Среди персонала имеются сотрудники, которые не утруждают себя самостоятельным принятием решения, а ждут указаний, распоряжений вышестоящего руководства. Поэтому руководство обязано делегировать полномочия, т.е. распределить задачи и функции между конкретными исполнителями для того, чтоб избежать неравномерного распределения работ.
В курсовой работе была дана характеристика предприятия ООО «Финист-мыловар», выполнен финансовый анализ состояния предприятия ООО «Финист-мыловар», анализ внешней и внутренней среды предприятия, проведен SWOT-анализ организации, сформулированна стратегия развития компании.
В процессе анализа сильных сторон предприятия было выявлено, что для «Финист-мыловар» наиболее значимыми являются возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.
Позиционирования угроз показало, что:
- негативно на предприятие «Финист-мыловар» могут повлиять выход в отрасль большого числа конкурентов и изменение вкусов потребителей;
- к разрушению может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что для «Финист-мыловар» наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
АКТИВ | ||||||
I. Внеоборотные активы | ||||||
Основные средства |
35 487 |
24,26 |
27 114 |
22,03 |
19 870 |
13,78 |
Незавершенное строительство |
47 |
0,03 |
47 |
0,04 |
0 |
0,00 |
Долгосрочные финансовые вложения |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Прочие внеоборотные активы |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Итого |
35 544 |
24,30 |
27 164 |
22,07 |
19 885 |
13,79 |
II. Оборотные активы | ||||||
Запасы |
57 357 |
39,21 |
34 366 |
27,92 |
40 693 |
28,23 |
в том числе: | ||||||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
40 510 |
27,69 |
24 518 |
19,92 |
34 983 |
24,27 |
затраты в незавершенном производстве |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
16 722 |
11,43 |
9 631 |
7,83 |
5 550 |
3,85 |
расходы будущих периодов |
125 |
0,09 |
217 |
0,18 |
160 |
0,11 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
16 312 |
11,15 |
10 389 |
8,44 |
10 204 |
7,08 |
Дебиторская задолженность |
31 332 |
21,42 |
37 236 |
30,25 |
72 113 |
50,02 |
Краткосрочные финансовые вложения |
3 000 |
2,05 |
2 421 |
1,97 |
0 |
0,00 |
Денежные средства |
1 123 |
0,77 |
10 219 |
8,30 |
37 |
0,03 |
Прочие оборотные активы |
1 611 |
1,10 |
1 283 |
1,04 |
1 232 |
0,85 |
Итого |
110 735 |
75,70 |
95 914 |
77,93 |
124 279 |
86,21 |
Баланс |
146 279 |
100 |
123 078 |
100 |
144 164 |
100 |
ПАССИВ | ||||||
III. Капитал и резервы | ||||||
Уставный капитал |
10 |
0,01 |
10 |
0,01 |
10 |
0,01 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
426 |
0,29 |
550 |
0,45 |
1 314 |
0,91 |
Итого |
436 |
0,30 |
560 |
0,45 |
1 324 |
0,92 |
IV. Долгосрочные обязательства |
618 |
0,42 |
486 |
0,39 |
283 |
0,20 |
V. Краткосрочные обязательства | ||||||
Займы и кредиты |
24 000 |
16,41 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Кредиторская задолженность |
121 225 |
82,87 |
122 032 |
99,15 |
142 557 |
98,89 |
в том числе: | ||||||
поставщики и подрядчики |
102 210 |
69,87 |
104 759 |
85,12 |
127 180 |
88,22 |
задолженность перед персоналом организации |
1 365 |
0,93 |
937 |
0,76 |
1 115 |
0,77 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
599 |
0,41 |
273 |
0,22 |
498 |
0,35 |
задолженность по налогам и сборам |
627 |
0,43 |
2 856 |
2,32 |
951 |
0,66 |
прочие кредиторы |
16 424 |
11,23 |
13 207 |
10,73 |
12 813 |
8,89 |
Итого |
145 225 |
99,28 |
122 032 |
99,15 |
142 557 |
98,89 |
Баланс |
146 279 |
100 |
123 078 |
100 |
144 164 |
100 |