Причины разногласий
В реализации проекта по внедрению АС всегда участвуют две стороны заказчик и исполнитель. В роли заказчика выступает предприятие или его подразделение, в роли исполнителя — IT отдел того же предприятия или, консалтинговая компания. В процессе обсуждения заказчиком и исполнителем предполагаемых результатов проекта решается вопрос о том, какие задачи и в какие сроки должен завершить исполнитель, а также какие ресурсы ему для этого потребуются. И если с собственной IT-службой договориться сравнительно просто, то при общении с внешними консультантами – может возникнуть ряд специфических проблем.
При согласовании целей и задач внедрения системы консультант и клиент фактически разговаривают на разных языках. То, что является очевидным и понятным для компании, может не быть таковым для консультанта. Консультанты же в свою очередь часто не считают нужным объяснять привычные для них технически сложные выкладки и термины, которые, все равно, непонятны заказчику.
Проблема поиска общего языка с консультантами может возникнуть при распределении ответственности и обсуждении набора документов, требуемых для реализации проекта.
Консультанты не всегда понимают особенности ведения бизнеса, стараются подогнать бизнес-процессы компании под имеющийся алгоритм системы, не вникая в тонкости работы. В частности, при описании бизнес-процессов компании не смогли договориться с консультантами о реализации в системе расчетов ретро-бонусов, являющихся важной частью политики продаж.