Цели и функции PR
1. Анализ, исследование и постановка задачи.
2. Разработка программы и сметы.
3. Общение и осуществление программы.
4. Исследование результатов, оценка и возможные доработки.
Важнейшие принципы PR:
· обеспечение взаимной выгоды организацией и общественности, а также абсолютная честность и правдивость тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности;
· принцип открытости информации;
· тщательное отслеживание интересов и стиля подачи материалов всех журналистов, специализирующихся в области подготовки материалов в системе PR, для их опубликования в СМИ;
· говорить о себе правду, только правду и ничего кроме правды (но никто не утверждает, что надо говорить всю правду);
· принцип взаимной выгоды.
Традиционно исследователями выделяются следующие функции PR:
1. Ведет планируемую и постоянную работу как часть менеджмента.
2. Имеет дело со взаимоотношениями между организацией и общественностью.
3. Ведет мониторинг уровня сознания, мнений, отношений и поведений как внутри, так и вне организации.
4. Анализирует влияние политики процедур и действий на общественность.
5. Модифицирует элементы политики, процедуры и действия, когда они входят в конфликт с интересами общественности и жизнью организации.
6. Консультирует введение новых приемов политики процедуры и действий, которые взаимозависимы от организации и общественности.
7. Устанавливает и поддерживает двусторонние отношения между организацией и общественностью.
8. Производит специальные изменения во мнениях, отношениях и поведении внутри и вне организации.
9. Воздействует на новые и/или поддерживаемые отношения между организацией и общественностью.
10. Устанавливает взаимопонимание и доверительные отношения между организацией и общественностью.
11. Создает «положительный образ» организации.
12. Сохраняет репутацию организации.
В целом PR выполняет три основные функции:
· контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения интересов и потребностей организации;
· реагирование на общественность; Организация стремиться «прислуживать» общественности;
· достижение взаимовыгодных отношений между организацией и аудиторией. [2]
паблик рилейшнз общественный