Составьте акт ревизии некоммерческой организации, обозначив в нем структурные части и основное их содержание
Для оформления акта используется общий бланк организации или специальный бланк акта с унифицированным текстом. Специальный бланк берется, когда у акта есть утвержденная форма (например, акт о несчастном случае на производстве) или когда в нем фиксируется периодически повторяющаяся информация.
На акты распространяются требования ГОСТ Р 6.30-2003*(3).
Акт ревизии должен состоять из трех частей: общей, описательной и итоговой.
В общей части акта ревизии в обязательном порядке отражаются обобщенные сведения о проведенной ревизии, а также указываются:
- полное и сокращенное наименование проверяемого юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- место проведения ревизии;
- специальные звания, фамилии, имена, отчества, наименования должностей лиц, проводивших ревизию;
- период, за который проведена ревизия;
- дата начала и окончания ревизии;
- фамилии, имена и отчества представителей проверяемого лица. В случае, если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении и увольнении с занимаемой должности;
- место регистрации проверяемого торгового предприятия (индивидуального предпринимателя), а также места осуществления финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности (указывается в случае осуществления деятельности не по месту регистрации);
- сведения о государственной регистрации, о постановке на учет в налоговом органе, об открытых в банках расчетных и валютных счетах, о принятой учетной политике;
- документальное подтверждение наличия права на осуществление лицензируемых видов деятельности (номер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, сроки начала и окончания действия лицензии);
- документальное подтверждение фактически осуществляемых видов деятельности, в том числе запрещенных законодательством или осуществляемых без наличия необходимой лицензии.
В описательной части акта ревизии отражаются все существенные обстоятельства, имеющие отношение к выявленным фактам нарушений. В частности, обязательному отражению в описательной части подлежат: сущность нарушения законодательства, способ его совершения, период финансово-хозяйственной деятельности, либо хозяйственная операция, к которому (к которой) данное нарушение относится, ссылки на документы и иные обстоятельства, достоверно подтверждающие наличие факта нарушения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, а также факты непредставления каких-либо документов.
В итоговой части акта ревизии подлежат отражению выводы о результатах ревизии. Акт ревизии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми проверяющими. Первый и второй экземпляры акта ревизии вместе с прилагаемыми к ним материалами остаются в проверяющих органах. Третий экземпляр акта вручается представителю проверяемого лица под расписку с отметкой в первом экземпляре акта ревизии. В случае отказа от получения акта ревизии, а также при невозможности вручить акт ревизии по иным обстоятельствам, об этом делается отметка в акте ревизии, удостоверенная подписями проверяющих, а экземпляр акта ревизии направляется проверяемому лицу для ознакомления по почте заказным письмом не позднее дня, следующего за днем окончания ревизии.