Стратегический менеджмент
--особенностью производственного процесса;
--характером внешней среды.
Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим.
Для проведения анализа необходимо:
--Определить основное направление развития предприятия
--Взвесить силы и оценить рыночную ситуацию, чтобы понять, возможно ли двигаться в указанном направлении .
--Поставить перед предприятием цели, учитывая его реальные возможности (определение стратегических целей предприятия)
Необходимо знать сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Стратегический маркетинг в структуре менеджмента фирмы играет значительную роль, так как указывает фирме на такие возможности, которые обеспечивают потенциал для ее роста и рентабельности. Как всякое стратегическое направление, стратегический маркетинг имеет среднесрочные и долгосрочные планы. И в первую очередь он осуществляет анализ прогнозируемых потребностей потенциальных покупателей. Стратегическое планирование является неотъемлемой составляющей эффективного функционирования любого предприятия.