Методологическая характеристика проблемы
численность персонала;
индекс окупаемости инвестиций в человеческий капитал (HCROI);
средняя "стоимость" 1 работника;
2) отношения:
уровень текучести кадров;
баланс численности: приток и отток персонала;
уровень удовлетворенности работой;
средний стаж работы 1 работника;
3) труд:
средняя стоимость рабочего места.
индекс доходов на человеческий капитал (hcpi);
средняя заработная плата;
добавочная стоимость человеческого капитала (hcva);
индекс прибыли человеческого капитала (hcri).
Оценка по прямым показателям сопоставляется с динамикой косвенных показателей:
1) долей рынка;
2) удовлетворенностью потребителей, количеством постоянных, приростом новых;
3) объемом продаж;
4) качеством продукции и услуг;
5) прибылью;
6) приростом стоимости компании.
Кадровая стратегия является составной частью общей стратегии бизнеса, а, следовательно, должна быть увязана с другими стратегиями: производственной, продажной, финансовой.
Опыт управления кадровыми ресурсами на основе стратегических подходов показывает, что этим достигаются следующие цели:
1. Создается базис для развития бизнеса:
формированием потенциала, соответствующего развитию бизнес-стратегии;
ростом продуктивности деятельности - формирование активов, качества товара;
взвешенными решениями на основе потенциала кадров, информации, измеримости и оценки действий и результатов.
2. Завоевываются конкурентные преимущества:
привлечением и удержанием лучших специалистов за счет преимуществ в организации и управлении трудом;
высоким уровнем реализации возможностей персонала в производительность труда.
3. Обеспечивается прирост финансовых результатов (доходов, прибыли, стоимости капитала):
применением финансовых оценок к использованию кадровых ресурсов;
катализацией процессов роста стоимости капитала, выражаемого в гудвилле;
получением справедливых оценок качества решений, эффективности деятельности, предвосхищением кризисов в развитии.
Таким образом, сущность стратегического менеджмента персонала заключается в ответе на три важнейших вопроса:
где сейчас находится организация и ее персонал;
в каком направлении, по мнению высшего руководства, должен развиваться персонал в соответствии со стратегией развития фирмы;
как должен развиваться персонал, чтобы стать таким, какой потребуется для выполнения новых задач фирмы в будущем.
Аналитическая часть