Современное состояние стратегического управления
Объектом исследования выступает ООО "Провансаль". Организационно-правовая форма предприятия - Общество с ограниченной ответственностью.
Предприятие занимается производством продуктов питания. В ассортимент предприятия включены следующие позиции: майонезы, кетчупы, горчица, спреды, крем-пасты "Сластёна", ароматные масла "Золото удовольствия", рыжиковое масло
В 1999г. холдинговая компания "Провансаль" приобрела здания бывшего мясоперерабатывающего завода в Томск общей площадью 11000 кв. метров и начала производство майонезов. Официально ООО "Провансаль" зарегистрировано 19 ноября 1999 г. В настоящее время производственные мощности позволяют выпускать до 18 тысяч тонн майонеза и 7 тысяч тонн кетчупа в год. Сейчас в ассортименте компании насчитывается более 100 наименований продукции.
Работать компания начала в маленьком составе - всего 12 человек, а сейчас коллектив насчитывает 377 специалистов и рабочих.
Таким образом, видом деятельности предприятия ООО "Провансаль" является производство различных видов майонезов, кетчупов, растительных масел. Сферой деятельности является пищевая промышленность г. Томска
Полное фирменное наименования предприятия: общество с ограниченной ответственностью "Провансаль". Сокращенное фирменное наименования предприятия ООО "Провансаль".
На ООО "Провансаль" предприятием является линейной, так как составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. (Приложение 1)
Анализируя проведенный SWOT-анализ (Приложение 2)"Провансаль", можно сделать вывод о том, что основными слабыми позициями ООО являются не достаточно развитая по сравнению с другими предприятиями система обучения персонала, а в частности обучение персонала по продажам банковских услуг.
Карты стратегических групп будем строить по данным таблицы 4.
Таблица 4.
Сравнительные характеристики фирм
Характеристика |
Предприятия | ||||
"Кальве" (5) |
"Балтимор" (4) |
ООО "Провансаль" (3) |
ЗАО "Интер" (2) |
ЗАО "Персона" (1) | |
Стоимость продукции и услуг, баллы |
10 |
7 |
6 |
8 |
2,5 |
Престиж торговой марки, баллы (по оценкам экспертов) |
10 |
7 |
5 |
8 |
1 |
Удобство расположения (по оценкам экспертов) |
3 |
11 |
7 |
3 |
9 |
В таблице 2 приведены фирмы, которые могут конкурировать между собой по каким-либо характеристикам.
Карты стратегических групп представлены на рисунках 1 и 2.
Рисунок 1 - Карта стратегических групп 1