Разработка организационного проекта по совершенствованию стратегического управления
Заключение
В результате выполнения работы был проведен анализ системы управления персоналом ООО ПКП "Провансаль" и определены некоторые направления совершенствования данной системы.
В процессе выполнения проекта были решены следующие задачи:
1) обзор научной и учебно-методической литературы по теме исследования;
2) анализ существующей на предприятии ООО ПКП "Провансаль" системы управления персоналом.
3) разработка элементов стратегии управления персоналом предприятия в согласовании со стратегией развития предприятия ООО ПКП "Провансаль"
В результате анализа системы управления персоналом в организации ООО ПКП "Провансаль", ставится под сомнение достижение стратегической цели ООО ПКП "Провансаль" - увеличение объема продаж и охват рынка за счет максимального использования труда персонала, качества обслуживания ими покупателей.
С целью устранения данных недостатков и совершенствования стратегии управления персоналом были предложены следующие мероприятия:
Создать систему управления персоналом в виде самостоятельного структурного подразделения. На первое время, пока организация не увеличит свои размеры до необходимых для создания службы по управлению персоналом, необходимо ввести в штат сотрудников - специалиста по кадрам, который будет подчиняться непосредственно исполнительному директору.
Совершенствовать процесс подбора кадров.
Расчет экономической эффективности внедрения разработанной стратегии управления персоналом показал целесообразность и экономичность его внедрения (годовой экономический эффект составил 146686,3 руб.).
Кроме того, было предложено упростить систему оценки до двухуровневой системы: на первом уровне кандидаты тестируются и проходят собеседование с специалистом по кадрам, на втором - проходят собеседование с исполнительным директором.
Совершенствовать работу с резервом работников, планируемых на продвижение по службе. А именно, организовать планирование, разработку программы карьерного роста сотрудников из резерва.
Внедрение данного мероприятия дает значительный социально - психологический эффект: усиливается мотивация работников к росту трудовой активности, личность реализует моральные, материальные и физические потребности. Организация приобретает заинтересованных в профессиональном росте работников, подготовленных, высококвалифицированных специалистов, разделяющих цели организации.
Приложение
Приложение 1
Приложение 2
Таблица. SWOT-анализ
О (Возможности): Дальнейшее развитие ООО; Дальнейшее укрепление рейтинга ООО; Привлечение большего количества клиентов и положительная репутация ОООа; наибольшее благоприятствование со стороны местных и федеральных властей |
Т (Угрозы): 1. Угроза конкуренции 2. Высокий рейтинг является в большей степени следствием высокого формального статуса, а не причиной высокой рыночной доли 3. Возрастание конкуренции на рынке; 4. переманивание кадров конкурентами; 5. снижение внутренней эффективности "за спиной сильного лидера" | |
S (Сильные стороны): Развитая сеть сбыта Долгое функционирование на рынке Известность торговой марки Стабильность финансового положения Внешний авторитет и влиятельность высшего руководства |
SO (Реализация возможностей) 1. Использование собственных средств для расширения сбытовой сети 2. Использование положительного имиджа для развития сбытовой сети 3. Использование положительной репутации для привлечения клиентов 4. Использование стабильного финансового положения для укрепления на рынке 5. Использование авторитета для укрепления связей с властями |
ST (Избежание угроз) 1. Подкрепление положительного имиджа качеством товаров 2. Расширение филиальной сети для повышения рыночной доли 3. Стимулирование кадров 4. Повышение эффективности внутреннего менеджмента |
W (Слабые стороны): 1. Недостаточно развитая коммуникация с клиентами; 2. Недостаточная подготовка персонала, в частности специалистов по продажам; 3. низкая мотивация кадрового состава 4. низкий уровень стратегического планирования; отсутствие комплексной, всесторонне обоснованной концепции долгосрочного развития в виде документа, известного всем подразделениям и сотрудникам банка; 5. непонимание перспектив, направлений, приоритетов развития |
WO ( Упущенные возможности) 1. Обучение и переподготовка кадров 2. Развитие филиальной сети за счет появления новых товаров, повышения спроса и прибыли 3. Совершенствование внутренней структуры 4. Стимулирование персонала 5. Улучшение коммуникаций с клиентами |
WT (Опасное сочетание) 1. При возрастающей конкуренции недостаточная подготовка персонала, в частности специалистов по продажам. 2. низкая мотивация кадрового состава при возможности переманивание кадров конкурентами. |