Антикризисное управления персоналом

Рис.1. Состав системы управления персоналом организации

Другим стратегическим направлением антикризисного управления персоналом являются разработка и совершенствование профессиограмм, т, е. определение комплекса качеств, которыми должен обладать сотрудник, претендующий на данную должность. В основе профессиограмм, или моделей должностей, лежит учет будущих потребностей в персонале той или иной квалификации и профессии, которые могут возникнуть в связи с ориентацией организации на новую стратегию развития.

Рис.2 Схема современной организационной структуры системы управления персоналом крупной организации

Стратегической задачей антикризисного управления персоналом является также формирование надлежащей организационной культуры предприятия. Овладение новейшими управленческими технологиями невозможно без освоения основ организационно-культурного подхода, дающего интегральное понимание процессов функционирования и развития различных типов организаций с учетом психологических и социально-экономических механизмов поведения людей в условиях сложных кризисных ситуаций.

Различают четыре основных исторических типа организационных культур: органическая, предпринимательская, бюрократическая, партиципативная (рис.3).

Тип организационной структуры

Форма управления

Рычаг управления

Области целеопределения

Органическая

Предпринимательская

Бюрократическая

Парципативная

Коллективистская

Рыночная

Бюрократическая

Демократическая

Авторитет

Деньги

Сила

Закон

Групповые интересы

Максимальная прибыль

Воля начальства

Интересы законопослушного большинства при обязательном соблюдении прав меньшинства

Рис. 3. Индикаторы типов организационных культур

В одной организации может быть несколько «локальных» культур: одна культура, преобладающая во всей организации, и культура ее частей — уровней, подразделений, профессиональных, национальных, возрастных и других групп. Эти различные субкультуры могут сосуществовать под крышей одной общей культуры.

Перейти на страницу: 1 2