Оптимизация организационной структуры

11. Процесс формирования организационной структура наиболее эффективен, когда носит системный характер.

12. Процесс формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и места подразделений, их ресурсного обеспечения (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.

13. Процесс формирования организационной структуры состоит из 3 стадий:

-формирование общей структурной схемы;

-разработка состава основных подразделений и связей между ними;

-регламентация организационной структуры.

14. При необходимости проанализировать взаимодействие многих звеньев и уровней управления используется органиграмма.

15. Оптимизация оргструктуры корректирует методы обработки рынка предприятием (либо внедряет новые), устраняет противоречия и дублирование во внутренних взаимодействиях, снимает проблемы, возникшие из-за несовершенства структуры. Оптимизация также может сопровождаться уходом части персонала из-за неприятия новой ситуации и увеличением затрат.

16. Все большее число организаций оптимизируют свои затраты на персонал посредством перераспределения структуры затрат. Все большую долю в затратах организаций составляет заработная плата, в то время как вопросы социальной защиты, обеспечения жильем и культурного развития остаются на самостоятельное решения работниками. Организации приобретают все более рыночный и коммерческий характер, в то же время снимая с себя социальные функции.

Приложение

Динамика уровня и структуры затрат организаций на рабочую силу

1 За 1995г. и 1996г. тыс. рублей

2 В сопоставимой структуре, т.е. без учета группы налогов и сборов, связанных с использованием рабочей силы

КОММЕНТАРИИ. Как видно по данным таблицы, в процессе адаптации организаций к условиям рынка с 1995 по 2007 происходило постепенное сокращение затрат организаций на так называемый "соцпакет". Так, с 2000года более чем вдвое сократились затраты организаций по обеспечению работников жильем, а в 2007 году затраты по этому показателю составили лишь 1\7 от уровня затрат 1998 года.; а с 2002 года произошло резкое сокращение затрат организаций на социальную защиту работников. Схожая картина наблюдается и с затратами организаций на культурно-бытовое обслуживание работников, в 2007 году доля затрат по этой статье в 6 раз меньше уровня 1995 года и в 2 раза меньше, чем в 2000 году. Однако есть и обратные тенденции. Например, затраты организаций напрофессиональное обучение сотрудников за весь период с 1995 по 2007 годы находятся стабильно на одном уровне. Кроме того, в 2005 и 2007 годах наблюдается рост расходов организаций по статье "Прочие". Таким образом, с 1995 по 2007 годы наблюдается структурное перераспределение затрат организаций на рабочую силу, все большую часть затрат составляют затраты на выплату заработной платы, в то время как затраты на обеспечение жильем, культурно-бытовое обслуживание и социальную защиту работников максимально сокращаются. Это можно объяснить тем, что организации приобретают все более коммерческий характер и утрачиваются свои социальный функции. Вопросы социальной защиты и культурного развития сотрудников, как и вопрос обеспечения жильем, оставляются на решение самими работниками в индивидуальном порядке, в то время как организации снимают с себя возложенные на них еще в период СССР функции социальных институтов.

Перейти на страницу: 1 2 3