Особенности осуществления властных полномочий в Волгоградской торгово-промышленной палате
В Волгоградской ТПП существуют такие виды власти как власть, основанная на законе, т.е. подчиненные уверены и согласны с тем, что руководитель имеет право принимать решения, отдавать приказы, распоряжения, командовать подчиненными; экспертная власть, потому что подчиненные верят в то, что эксперты точно знают решение проблемы; эталонная власть, т.е. сотрудники подчиняются руководителю из-за его умения говорить, убеждать, из-за уверенной и достойной манеры держаться, из-за внушительной внешности и независимого характера. Также присутствует власть убеждения, которая является самым эффективным способом влияния.
Для того чтобы определить отношение руководителя или сотрудника к власти и выявить их формы власти, существует несколько способов их определения:
- анкетирование, психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета;
- опросники, методики, материал которых представляют вопросы, на которые клиенту надлежит ответить, или же утверждения, с коими он должен согласиться или не согласиться;
- тестирование, которое применяется для определения соответствия предмета испытания заданным спецификациям. В задачи тестирования не входит определение причин несоответствия заданным требованиям (спецификациям);
- социометрия — теория измерения межличностных отношений, автором которой является австрийско-американский психолог и социолог Якоб Морено. Реже, социометрией называют методику изучения внутригрупповых связей и иерархии в малых группах [20, с.38].
Наиболее распространенны способом является тестирование. Оно и будет использовано в исследовании, проводимом в ВТПП. В данном исследовании были применены такие тесты как «Личный профиль власти», «Предоставление полномочий окружающим», «Успешный ли Вы руководитель?», «Круги власти», «Макиавеллизм».