Основные характеристики власти как системообразующей категории отношений в Волгоградской торгово-промышленной палате
Анализ результатов показывает, что практически все руководители склонны делегировать полномочия сотрудникам. Переходя к методу делегирования полномочий, руководитель не только определяет сроки исполнения, качество и объемы работы, но и конечные результаты, наделяя работников ответственностью за полную реализацию управленческого решения.
2.3.5 Методика определения и анализ эффективности руководства руководителей ВТПП
Для определения эффективности руководства используется тест «Эффективный ли Вы руководитель?», целью которого является выявление соответствия эффективности руководства с руководящей должностью.
Утверждения опросника:
1. Охотно ли вы беретесь за решение задач, требующих нестандартного подхода:
a) да, и требую того же от подчиненных;
б) нет, предпочитаю передавать их «ниже по цепочке».
2. С легкостью ли вы меняете привычные методы работы:
a) да, стараюсь совершенствоваться;
б) нет, эти методы проверены временем, и я к ним привык.
3. Поддерживаете ли вы отношения с прежними коллегами, уйдя на повышение:
a) да;
б) нет, у меня теперь новые подчиненные, и все внимание нужно уделять им.
4. Стремитесь ли вы освоить новые стили руководства:
a) да, это может быть полезно;
б) нет, мой стиль меня вполне устраивает.
5. Умеете ли вы безошибочно оценивать своих подчиненных, выделяя среди них сильных и слабых:
a) да, мой профессиональный опыт позволяет сделать это почти безошибочно;
б) нет, пока еще случаются ошибки.
6. Легко ли вам отвлечься от симпатий или антипатий, подбирая кадры:
a) да, в данном вопросе не должно быть эмоций;
б) нет, мое отношение к человеку все же бывает несколько предвзятым.
7. Считаете ли вы, что нет универсальных стилей руководства, а потому желательно варьировать методы работы в зависимости от ситуации:
a) да;
б) нет.
8. Считаете ли вы, что легче избежать конфликтов с вышестоящими руководителями, чем с подчиненными:
a) да, хотя бы потому, что подчиненных больше;
б) нет, я так не считаю.
9. Беспокоят ли вас стереотипы, сложившиеся у ваших подчиненных:
a) да, и я стараюсь чтобы они мыслили широко, даю им проявлять инициативу;
б) нет, не беспокоят.
10. Часто ли ваши первые впечатления о руководителях как личностях оказываются верными:
a) да, довольно часто;
б) нет, пока еще случаются ошибки.
11. Часто ли вы объясняете свои неудачи в работе объективными причинами:
a) да;
б) нет.
12. Часто ли вы ощущаете нехватку рабочего времени:
a) да, как только начинаешь входить в ритм, заканчивается рабочий день;
б) нет, я все планирую и успеваю в срок.
13. Уверены ли вы, что частое общение с подчиненными способствует повышению эффективности руководства ими:
a) да, чувство сплоченности в коллективе очень важно;
б) нет, руководитель должен руководить, а не тратить время на общение с подчиненными.
14. Охотно ли вы делегируете перспективным работникам свои властные полномочия:
a) да, нужно давать людям шанс проявить себя;
б) нет, я считаю, что все рычаги власти должны быть только в моих руках.
Подсчитайте набранные баллы в соответствии с таблицей 9.
Таблица 9 Обработка данных
Вопрос |
а |
б |
Вопрос |
а |
б |
1 |
1 |
0 |
8 |
1 |
2 |
2 |
0 |
1 |
9 |
1 |
0 |
3 |
0 |
1 |
10 |
1 |
0 |
4 |
0 |
2 |
11 |
1 |
2 |
5 |
2 |
0 |
12 |
0 |
1 |
6 |
1 |
0 |
13 |
0 |
2 |
7 |
2 |
0 |
14 |
2 |
0 |