Оценка и анализ внутренней и внешней среды организации ООО «Стимул»

PEST-Анализ

PEST – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды которые могут повлиять на стратегию компании.

Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.[6, с. 63]

Основные положения PEST – Анализа:

1. “Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны”

2. Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.

3. PEST – Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов. [7, с. 122]

Таблица 13 – PEST-Анализ предприятия ООО «Стимул»

Политика

Р

Экономика

Е

1

Изменение законодательства РФ

1

Инфляция

2

Государственное регулирование в отрасли

2

Динамика занятости

3

Государственное регулирование конкуренции

3

Платежеспособный спрос

4

Затраты предприятия

5

Затраты на энергетику предприятия

6

Затраты на сырье предприятия

7

Затраты на коммуникации

Социум

S

Технология

T

1

Изменения в базовых ценностях

1

Новые продукты

2

Изменения в стиле и уровне жизни

2

Развитие технологий

3

Отношение к труду и отдыху

4

Демографические изменения

5

Религиозные факторы

6

Влияние СМИ

Перейти на страницу: 1 2 3 4