Оценка и анализ внутренней и внешней среды организации ООО «Стимул»
PEST-Анализ
PEST – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды которые могут повлиять на стратегию компании.
Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.[6, с. 63]
Основные положения PEST – Анализа:
1. “Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны”
2. Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.
3. PEST – Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов. [7, с. 122]
Таблица 13 – PEST-Анализ предприятия ООО «Стимул»
Политика |
Р |
Экономика |
Е | ||
1 |
Изменение законодательства РФ |
1 |
Инфляция | ||
2 |
Государственное регулирование в отрасли |
2 |
Динамика занятости | ||
3 |
Государственное регулирование конкуренции |
3 |
Платежеспособный спрос | ||
4 |
Затраты предприятия | ||||
5 |
Затраты на энергетику предприятия | ||||
6 |
Затраты на сырье предприятия | ||||
7 |
Затраты на коммуникации | ||||
Социум |
S |
Технология |
T | ||
1 |
Изменения в базовых ценностях |
1 |
Новые продукты | ||
2 |
Изменения в стиле и уровне жизни |
2 |
Развитие технологий | ||
3 |
Отношение к труду и отдыху | ||||
4 |
Демографические изменения | ||||
5 |
Религиозные факторы | ||||
6 |
Влияние СМИ |