Оценка и анализ внутренней и внешней среды организации ООО «Стимул»

SWOT-Анализ

Определяя ключевые направления организационных изменений на предприятии ООО «Стимул», используем данные о внутреннем состоянии организации и окружающей ее внешней среды, сведенные в аналитическую SWOT – матрицу, с учетом потенциальных угроз и возможностей для их нейтрализации, использования стратегических преимуществ в целях выхода из сложившейся кризисной ситуации и дальнейшего развития предприятия.

Таблица 14 – SWOT-Анализ предприятия ООО «Стимул»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1.Монопольное положение на рынке

2.Отлаженная технология производства

3.Широкая номенклатура выпускаемой продукции и оказываемых услуг

4.Квалифицированный производственный персонал

5.Устойчивые связи с поставщиками

6.Сформированные каналы сбыта

1.Недостаток основных средств

2.Высокая зависимость от кредиторов

3.Высокая себестоимость продукции

4.Изношенное производственное оборудование

5.Отсутствие системы бюджетного планирования и прогнозирования

6.Нехватка высококвалифицированных менеджеров

7.Отсутствие инноваций

ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

УГРОЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1.Всестороннее реформирование предприятий отрасли, преодоление спада и рост производства

2.Возможность привлечения дополнительных каналов сбыта

4.Расширение рынка за счет оказания дополнительных услуг населению

5.Привлечение технологических ноу-хау для выпуска новой продукции или модификации видов уже выпускаемой продукции

6.Снижение издержек путем внедрения новых технологий

7.Рост квалификации персонала, расширение программ обучения и переподготовки в отрасли

8.Рост возможностей рекламы и маркетингового управления

9.Наличие кредитных ресурсов, инвестиции в производство

1.Ликвидация предприятия вследствие банкротства

2. Появление конкурентов с более низкими издержками

3.Падение спроса на традиционную продукцию

4.Поглощение более крупной компанией (инкорпорирование)

Данные SWOT – анализа говорят о том, что несмотря на существенные слабые стороны и угрозы извне, ООО «Стимул» имеет достаточно сил и возможностей для преодоления состояния затяжного кризиса и нормализации производственной и финансовой ситуации.

Слабейшей стороной ООО «Стимул» является кризисное финансовое состояние, характеризующееся отсутствием свободных денежных средств, невозможностью вовремя и в полном объеме рассчитаться по своим обязательствам, и вытекающая из него угроза банкротства в результате длительной неплатежеспособности предприятия.

Практически единственной возможностью выхода из создавшейся ситуации является комплексное реформирование предприятия, в частности, посредством финансовой реструктуризации активов и пассивов. Изыскать дополнительные источники денежных средств завод может путем дополнительной эмиссии ценных бумаг, что позволит увеличить собственный капитал, а значит, повысит финансовую устойчивость ООО «Стимул». Дополнительные денежные средства помогут погасить предприятию хотя бы часть своих обязательств, снизив тем самым степень зависимости от кредиторов. На помощь могут прийти меры по реструктуризации задолженности.

В рамках задач данного исследования целесообразно выделить для ООО «Стимул» следующие бизнес–процессы:

- управление производством;

- управление качеством продукции;

- исследование рынка;

- продвижение продуктов компании;

- управление финансами;

- управление товародвижением и др.

Отсутствие системы планирования и прогнозирования на предприятии не позволяет ему четко определить направление развития в кратко- и среднесрочной перспективе и рассчитать требуемое количество ресурсов для достижения поставленной цели.

Проблема отчасти заключается в том, что на предприятии существует нехватка высококвалифицированных кадров менеджмента. Устранить эту проблему можно, основываясь на одной из сильных сторон ООО «Стимул», а именно – на накопленном опыте и компетентности сотрудников, путем соответствующей подготовки и переобучения персонала, повышения квалификации работников.

Одной из сильных сторон ООО «Стимул» является его монопольное положение на рынке оказываемых услуг. Осознавая такую ситуацию, руководство завода длительное время не считало нужным проведение активных и продуманных маркетинговых мероприятий. Так называемая «служба маркетинга», существующая на предприятии, носит в большей степени формальный, нежели практический, характер и занимается исключительно приемкой сырья и отгрузкой произведенной продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4