Составления профиля среды
Анализ среды - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.
Таб.8.Тенденции изменения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз
Факторы сильных и слабых сторон, возможностей и угроз |
Направления и оценка изменения факторов | ||||||||||||||||||||||
-5 |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||||||||||
А Сильны стороны: 1.Опытные и предприимчивые руководители; 2.Уникальные высококачественные продукты по средним ценам; 3.Использование органического сырья, экологически чистых натуральных ингредиентов; 4.Квалифицированный, хотя и малочисленный штат. Низкая текучесть кадров; 5.Постоянные усилия по обеспечению высокого качества поставляемых продуктов. |
X |
X |
X X |
X | |||||||||||||||||||
Итого |
180% | ||||||||||||||||||||||
В.Слабые стороны: 1.Небольшой размер фирмы может ограничить ее возможности; 2.Отсутствие осведомленности и канала в общенациональном масштабе; 3.Если уйдут ключевые сотрудники возникнет большая проблема; 4.Ограниченные по сравнению с крупными компаниями ресурсы могут ограничить возможность роста; 5.Отсутствие упаковки |
X |
X X |
X X | ||||||||||||||||||||
Итого |
-90% | ||||||||||||||||||||||
С.Возможности: 1.Добавление сопутствующих товаров; 2.Оригинальное имя и упаковка; 3.Постоянно увеличивающийся доход потребителей увеличивает спрос; 4.Расширение ассортимента; 5. Выход на новые рынки или сегменты рынка; 6.Расширение производственной линии; 7.Технологические достижения позволяют хлебопекарням достигать уровня экономии, присущего крупным конкурентам; 8.Высокие стандарты, регулируемые ГОСТами, устраняют конкуренцию со стороны компаний-однодневок. |
X |
X X X |
X X |
X X | |||||||||||||||||||
Итого |
130% | ||||||||||||||||||||||
D.Угрозы: 1. Недостаток спроса; 2.Отказ регулирующих органов в получении необходимых разрешений; 3. Возможность появления новых конкурентов; 4. Изменение потребностей и вкуса покупателей; 5.Возрастающее конкурентное давление; 6.Неблагоприятные демографические изменения; 7. возрастание силы торга у покупателей и поставщиков. |
X |
X |
X |
X X |
X X | ||||||||||||||||||
Итого |
-180% | ||||||||||||||||||||||
Е.ИТОГО |
40% | ||||||||||||||||||||||