Разработка целей предприятия и построение дерева решений с определением приоритетностей целей и решений

Миссия предприятия "Изабелла плюс" заключается в занятии лидирующих позиций на рынке кондитерских и хлебобулочных изделий путём производства изделий с учётом индивидуальных пожеланий клиентов на основе использования передовой техники, соответствующей экологическим стандартам. Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.

Рассматривая эти проблемы, перед нами встает вопрос об их решении. Цели совершенно необходимы для успешного функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе.

Количество и разнообразие целей, стоящих перед организацией, настолько велики, что без системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация независимо от ее размеров, специализации, вида и формы собственности. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение дерева целей. Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательное разбиение главной цели на подцели.

С учетом всех правил составления дерева целей построим дерево целей, отражающее этапы достижения следующей цели, стоящей перед ООО «Изабелла плюс»:

0. Миссия: Удовлетворение потребности населения в кондитерской и хлебобулочной изделий.

1. Увеличение доли рынка на 3-5 % ежегодно

1.1 Маркетинговые исследования

1.1.1 Сегментация рынка

1.1.2 Анализ конкурентов

1.1.3 Изучение спроса

1.2 Разработка концепции рекламы

1.2.1 Участие в ярмарках

1.2.2 Разнообразные эксклюзивные эмблемы и слоганы

1.2.3 Массовые рекламные акции с разнообразными призами

1.3 Привлечение новых клиентов

1.3.1 Контроль над качеством продукции

1.3.2.1 Повышение качества продукции, в виде снижения жалоб на него

1.3.2.2 Расширение ассортимента, как минимум на 15% ежеквартально

1.3.3.1 Использование новых продуктов в производимых товарах

1.3.3.2 Продажа ранее не производимых товаров

1.4 Расширение сети магазинов. Ежегодно ввод в эксплуатацию нового магазина

2. Максимизация прибыли

2.1 Ввод нового оборудования и технологий

2.1.1Проведение собственных исследований и разработок

2.1.2Отслеживание перспективных разработок НТП

2.1.2.1Посещение научных выставок отраслевого оборудования

2.1.2.2Посещение научных конференций

2.2 Снижение себестоимости на 5 % ежеквартально

2.2.1Повышение производительности труда на 15 % ежеквартально

2.2.2Снижение издержек производства на 20 % ежегодно

2.3 Оптимизация ассортимента

2.4 Сохранение постоянных заказчиков, покупателей

2.4.1Предоставление различных скидок

2.5 Усовершенствование процесса управления

2.5.1Обеспечение постоянного потока информации

2.5.2Налаживание обратной связи

3. Формирование положительного имиджа производства хлебобулочных и кондитерских изделий

3.1Благотворительные акции, спонсорство

3.1.1 Публичное отчисление средств на благотворительные нужды (детские дома, детские сады, малоимущие семьи)

3.1.2 Учреждение стипендий и грантов

3.1.3 Участие в спортивных турнирах и других мероприятиях, проводимых администрацией города

3.1.4 Спонсорство научных конференций и семинаров молодых специалистов

3.2Социальное обеспечение работников предприятия

3.2.1 Материальное поощрение за особые заслуги

3.2.2 Предоставление путевок в санатории и дома отдыха

3.2.3 50 % оплата детских домов и яслей

Как показала зарубежная практика – правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое.

Организация не может функционировать без целевых ориентиров.

Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.

бизнес эффективность организационный

Заключение

Производственный процесс - это совокупность всех действий людей и средств производства, направленных на изготовление продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4