Разработка целей предприятия и построение дерева решений с определением приоритетностей целей и решений
Бизнес-процесс выпечки хлеба и производства тортов начинается с поступления сырья для производства. Менеджер по снабжению обеспечивает поставку ингредиентов в достаточном количестве от поставщиков. Мастер смены формирует заявку по мере использования ингредиентов. Производственный учет автоматизирован во всех основных цехах. Налажен учет выработки готовой продукции и полуфабрикатов, их перемещения в экспедицию. В системе также формируются и отрабатываются акты списания и оприходования готовой продукции и составляются отчеты для бухгалтерии. В планово-экономическом отделе полностью автоматизирован учет готовой продукции.
Подпроцесс производства хлеба начинается с получения ингредиентов, их дозировки, рассчитанной в соответствии с технологической картой продукта.
Изготовление закваски можно выделить отдельным подпроцессом – это еще не тесто, уже не ингредиенты. Закваска изготовляется из дрожжей, сбраживается.
Изготовление теста включает процесс замешивание оставшихся ингредиентов – мука, пищевые добавки и др. на данном этапе технологически определяется сортность хлеба.
Подпроцесс формования обеспечивает выкладку хлеба в формы для выпечки. Термическая обработка - это и есть непосредственно выпечка. Важно выбрать оптимальный температурный режим.
Также как и процесс изготовления хлеба, процесс изготовления тортов начинается с получения ингредиентов, каких используется гораздо больше, чем для изготовления хлеба. Снабжение также обеспечивает менеджер по снабжению магазина. Заявку формирует начальник кондитерского цеха.
Следующим этапом является замешивание ингредиентов в соответствии с технологией производства и выпечка коржей. Параллельно данному процессу происходит процесс изготовления прослойки. Далее прослойка и коржи соединяются, украшаются.
Контроль качества должен производиться на каждом этапе производства хлеба. Неоптимально выбранный температурный режим для выпечки обусловит разломы на корочке, нерпопекание, непривычный цвет, вкус, неправильное формование – мы не увидим хлеба привычной формы и веса, закваска и замес – технологическая основа, благодаря которой хлеб имеет вкус, цвет, пищевую и энергетическую ценность, пористость.
Таким образом, в процессе выпечки хлеба контролируемыми параметрами, подлежащими мониторингу, определяющими качество хлеба, являются масса, объем, время и температура.
Исследуемому предприятию рекомендуется повысить производительность труда работников. Как известно, производительность труда можно повысить за счет изменения личных качеств каждого работника и за счет уплотнения рабочего времени работников предприятия.
В результате внедрения предложенных мероприятий (повышение квалификации работников), получаем, что предприятие может повысить производительность труда работников за счет изменения личных качеств (конкретного продавца на 47%) и за счет уплотнения рабочего времени на 30,43%.
Рассмотрев различные факторы роста производительности и эффективности труда работников «Изабелла плюс», а также направления их стимулирования, можно сказать, что при небольшой корректировке своей работы, предприятие может добиться еще более высоких результатов.
Проведение мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия ООО «Изабелла плюс», предложенные выше, позволит предприятию стать ликвидным и платежеспособным. Затем мы вплотную займемся реализацией нашей миссии и постепенного выполнения поставленных целей. Что в итоге приведет к развитию предприятия и перед нами встанет новая миссия, новые задачи и цели.
Данная работа дала мне возможность закрепить знания по пройденной учебной дисциплине «Основы менеджмента». Благодаря этой работе я изучил предприятие, возможно в котором я оставлю на рассмотрение мое резюме. И сильной стороной будет являться знание самого предприятия, где я подаю заявление о принятии на работу.
Таблица 1.Динамика показателей финансово – хозяйственной деятельности предприятия за 2005-2007 года
Наименование показателя |
2005г |
2006г |
2007г |
Темп роста в % |
Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении организации (итог баланса (тыс. руб.) |
1565,5 |
1545,5 |
1097 |
70,1 |
Стоимость основных средств (тыс. руб.) |
333,5 |
432 |
484 |
145,1 |
Доля основных средств в активах |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
200 |
Оборотные средства (тыс. руб.) |
1232 |
1113,5 |
613 |
49,7 |
Доля оборотных средств в активах |
0,8 |
0,7 |
0,5 |
62,5 |
Запасы (тыс.руб.) |
1087 |
884 |
397 |
36,2 |
Доля запасов в оборотных активах |
0,7 |
0,6 |
0,4 |
57,1 |
Выручка от реализации (тыс. руб.) |
14681,5 |
1680 |
8741,5 |
59,5 |
Себестоимость реализованной продукции (тыс.руб.) |
12344 |
1973 |
7546,5 |
61,1 |
Среднесписочная численность персонала (чел.) |
30 |
30 |
30 |
0 |
Фондоотдача |
4,7 |
3,6 |
2,3 |
48,9 |
Фондоемкость |
0,02 |
0,26 |
0,05 |
250 |
Фондовооруженность |
11,2 |
14,4 |
16,1 |
143,7 |
Прибыль/Убыток от продаж (тыс.руб.) |
2337,5 |
-293 |
1195 |