План проведения исследования системы управления
В данном разделе разработаем стратегическую карту, которая представляет собой документальное изображение стратегии развития соответствующего подразделения, а также основной документ управленческого контроля за реализацией стратегии, фиксирующей цели, ключевые факторы успеха и показатели эффективности по всем выбранным ранее аспектам деятельности.
Таблица 4 - Стратегическая карта развития комбината
Миссия |
Она состоит в обеспечении потребителей высококачественной целлюлозно-бумажной продукцией, эффективном использовании возобновляемых природных ресурсов, повышении благосостояния сотрудников предприятия, создания условий для социально-экономического развития региона. Фирма совершенствуется вместе со своими клиентами. Клиенты – партнеры. Отношения строятся на основе партнерства, доверия и взаимного уважения | |||
Стратегические корпоративные цели |
Долгосрочное повышение эффективности бизнеса на основе развития приоритетных бизнес-направлений. С этой целью - осуществление масштабных инвестиций в реконструкцию и модернизацию основного оборудования | |||
Аспекты деятельности компании |
Финансовая деятельность |
Отношения с потребителями |
Бизнес-процессы |
Экономический рост и развитие |
Стратегические цели |
Увеличение прибыли |
Рост доли рынка; Улучшение обслуживания клиентов; Удовлетворение потребностей клиентов |
Расширение объемов производства; Рост использования производственных мощностей; Улучшение обслуживания клиентов |
Высокие объемы продаж; Повышение квалификации |
Ключевые факторы успеха |
Количество привлеченных клиентов |
Количество отказов от дальнейших заказов продукции; Оправдание ожиданий потребителей; Количество привлеченных клиентов |
Высокий процент использования производственных мощностей; Своевременные поставки продукции в полном объеме |
Эффективная система мотивации; Развитая сбытовая сеть |
Показатели |
Прибыль; Эффективность использования средств; Процент выполнения плана по прибыли, %; Темпы роста выручки от реализации бумаги |
Доля рынка; Количество потребителей; Индекс удовлетворенности потребителей |
Объемы и качество выпускаемой продукции; Процент своевременно удовлетворенных запросов |
Индекс удовлетворенности сотрудников; Количество сотрудников, прошедших стажировку и повышение квалификации |
Далее укажем календарный график отчетности по ключевым показателям эффективности, приведенным в стратегической карте.
Таблица 5 - Динамическая оценка бизнеса в компании
Аспект деятельности |
Показатели |
Периодичность контроля |
Аспект отношений с потребителями |
Динамика ключевых показателей Доля рынка Индекс удовлетворенности потребителей Отслеживание изменения количества потребителей Процент экологически безопасной продукции в общем объеме |
Ежегодно Ежеквартально Ежегодно Раз в полгода Ежеквартально |
Операционная деятельность |
Доля рынка Объемы выпускаемой продукции Качество выпускаемой продукции Процент своевременно удовлетворенных запросов Темпы роста выполненных запросов Производительность на одного работающего |
Ежеквартально Ежемесячно Ежемесячно Ежеквартально Ежемесячно Ежеквартально |
Корпоративная культура |
Отношение работников к компании Удовлетворенность работников Количество сотрудников, прошедших стажировку и повышение квалификации |
Трижды в год Раз в полгода Ежегодно |
Финансовая деятельность |
Процент выполнения плана по прибыли, % Темпы роста выручки от реализации бумажной продукции, % |
Ежемесячно Ежеквартально |