План проведения исследования системы управления
Разработаем стратегический бюджет, утверждающий инициативы, необходимые для ликвидации разрыва между стремлением достичь стратегических целей и краткосрочными результатами.
Самыми основными показателями, по которым нужно будет контролировать выполнение программы и которые должны расти являются увеличение роста объемов производства бумажной продукции, доли рынка, число сохраненных и привлеченных клиентов, а также изменение прибыли.
Стратегический бюджет составлен на четыре года. В процессе реализации стратегии необходимо постоянно обращаться к поставленным целям и изменять их в зависимости от ситуации на мировом и внутреннем рынке данной продукции.
По истечении 4 лет необходимо проанализировать данное направление стратегического управления, а затем принять решение по дальнейшей реализации стратегии.
Таблица 6 - Стратегический бюджет и распределение бюджета
Аспекты деятельности |
Стратегические мероприятия |
Показатели |
Задачи | ||||
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
Общий результат | |||
Финансовый |
1. Отвлечение прибыли на модернизацию оборудования |
1. темп роста выручки от продажи бумаги 2. размер средств на реконструкцию, млн. руб. |
14 % 100 |
12 % 100 |
11 % 100 |
20 % 100 |
70 % 400 |
Клиентский |
1. Привлечение новых клиентов 2. Повышение объема производства бумаги 3. Полное удовлетворение потребностей |
1. доля рынка 2. процент отказов на запросы клиентов 3. количество клиентов, высказавших удовлетворенность продукцией |
2 % 10 % |
3 % 15 % |
4 % 18 % |
6 % 25 % |
6 % 25 % |
Бизнес-процессы |
1. Повышение объемов производства бумаги за счет увеличения использования мощностей |
1. объем производства, тыс. тонн 2. процент использования производственных мощностей |
4 45 % |
4,5 50 % |
5 60 % |
6 70 % |
6 70 % |
Обучение и рост |
1. Обучение работников |
1. Количество сотрудников, прошедших стажировку на аналогичном предприятии 2.Количество повысивших квалификацию |
30 чел 150 чел |
20 чел |
10 чел 150 чел |
50 чел |
60 чел 350 чел |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в данной контрольной работе нами была проведена разработка стратегии предприятия ОАО “Архангельский ЦБК”.
Переход на новые технологии, замена морально и физически устаревшего оборудования, а также умеренное наращивание объемов производства продукции – важные задачи стратегического развития АЦБК.
Возникают следующие стратегические альтернативы: это можно реализовать, модернизируя имеющееся оборудование или путем покупки и установки новой бумагоделательной машины или путем расширения производственных площадей, открытием нового цеха по выпуску бумаги.
Для АЦБК в данный момент наиболее подходящей является модернизация оборудования. При выборе данной стратегии учитываются и источники средств на запланированные мероприятия. Так, реконструкцию бумагоделательной машины комбинат может осуществить собственными финансовыми средствами, без привлечения внешних инвесторов – новых акционеров и без использования кредитов. Также можно воспользоваться собственной рабочей силой, однако необходимо будет привлекать специалистов и научных работников для грамотного выбора оборудования и выявления наиболее узких мест в производстве.