Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию организации производства консервной продукции
Расчёт экономической эффективности от модернизации узла машины сводится к определению её технико-экономических показателей, которые сравнивают с соответствующей предшествующей машиной (узла).
К технико-экономическим показателям новой конструкции машины относят себестоимость, удельные капитальные вложения, уровень производительности труда, себестоимость выпускаемой продукции, дополнительную от увеличения производительности новой машины и от снижения работы оборудования в смену, обеспечения условий труда и увеличений техники безопасности, срок окупаемости капитальных затрат другие.
Рассчитаем технико-экономические показатели проектируемой машины, в которой производится модернизация ситчатого барабана с неподвижными бичами.
Определим себестоимость модернизированного узла по формуле:
См.у = Стм + Стп.и + ФОТ + Рц + Роб + Рп
где См_у – себестоимость модулируемого узла, руб.
Стм – стоимость используемых материалов, руб.
Cmn – стоимость использования полученных изделий, руб.
ФОТ – фонд оплаты труда рабочих, изготавливающих модернизируемый узел машины, руб.
Стоимость материалов рассчитывают исход из спецификации узлов и деталей машины, их качества, массы, вида материалов и цен за единицу материала. Для модернизации протирочной машины необходимо 8,5 кг Стали 45, а Стали 35 – 9 кг. Если учесть, что 1 кг Стали 45 стоит 45 рублей, а Стали 35, 40 рублей, то получим:
Ст=(45–8,5)+(43Т)+(9–25)=650,5 руб.
Стоимость полученных изделий определяют по различной цене. При модернизации протирочной машины покупными изделиями являются: четыре подшипника, стоимость которых составляет 400 руб.
Фонд оплаты труда(ФОТ) рабочих, изготавливающих барабан, рассчитывают, исходя из трудоемкости работ и средней часовой оплаты труда по формуле:
ФОТ = т-ст
где Т – трудоемкость изготовления барабана, чел'час.
Учитывая, что при модернизации протирочной машины будут входить такие трудноизготовляемые детали как вал, заслонка, лоток, то трудоемкость их изготовления составят Т = 250 чел.-час. Ст – среднегодовая оплата труда рабочих машиностроительного завода, руб. Принимает 8 руб., то:
ФОТ = 250–8 = 2000 руб.
Определим годовую экономию от снижения ФОТ рабочего, работающего над проектируемой машиной. Для обслуживания как базовой так и проектируемой машины достаточно одного рабочего механика V класса. Его дневная ставка составляет 16,5 рублей. Так как работа базовой машины составляет 1,8 часа смену, то зарплата составит:
От = NДт.с – К
где N – число рабочих, чел.;
Дт с – дневной тариф, ставка, руб.;
К – время работы машины в сиену, час
От = 1*16,5*1,8 = 29,7 руб.
Так как на предприятии ООО «Консервный завод» производится оплата рабочим классность в размере 10% заработной платы, то зарплата рабочего составит:
Отд = От+ 0Т*0,1 = 27,9+27,9*0,1=32,67 руб.
Учитывая отчисления в фонды в размере 36% процентов от заработной платы, то заработная плата рабочего базовой машины с доплатой и отчислениями в смену будет составлять: 0Т(см) б= 20,91 руб.
Так как проектируемая машина работает на 0,06 часа меньше, заработная плата рабочего в смену с доплатой и отчислениями будет: 0Т(см) б= 19,66 руб.
Тогда годовая экономия от снижения оплаты труда составит: Эох = (От(см)б – От(см)п)*См= (11,76 – 10,3) – 308 – 449,6 руб. Цеховые расходы принимают в размере 70 – 90% от фонда оплаты труда рабочих, изготавливающих барабан, тогда: Рц = 0,9*ФОТ = 0,9*2000 = 1800 руб.
Общезаводские расходы устанавливают в размере 40 – 60% от фонда оплаты труда рабочих, изготавливающих узлы, тогда: Роб = 0,5*Ф0т=0,5*2000 = 1000 руб.
Расходы на подготовку и освоение производства принимают в размере 1,8% от фонда оплаты труда рабочих основного производства, получаем: Рп = 0,018*Ф0т=0,018*2000=36 руб.
Тогда себестоимость модернизируемого узла будет равна: См.у=650,5+400+2000+1800+1000+36=5886,5 руб.
Определим полную себестоимость модернизации протирочной машины:
Cn=Cmy+Pb
Рв – внепроизводственные расходы, руб. И ее принимают 57% себестоимости модернизирующих узлов: