Разработка системы менеджмента качества ООО «Лемаз»
Основным документом системы качества, действующей на предприятии, является "Руководство по качеству". Оно в документированной форме отражает систему качества, созданную и функционирующую на предприятии.
Установленная на предприятии организационная структура системы качества обеспечивает необходимую координацию деятельности различных уровней и звеньев управления предприятием. Функциональная схема системы управления качеством приведена на рисунке 7.
Рисунок 7 - Функциональная схема системы управления качеством ООО «ЛЕМАЗ»
Ответственным представителем руководства предприятия в области качества назначается зам. генерального директора по технической политике и качеству. В состав управления по обеспечению качества (УОК) входят отдел главного метролога (ОГМетр), отдел качества (ОК УОК), отдел технического контроля (ОТК) и отдел стандартизации (ОСт).
На предприятии применяются следующие стандарты предприятия, регламентирующие порядок проведения анализа по вопросам качества продукции: "Руководство по качеству", "Организация внутренних проверок функционирования системы качества", "Анализ затрат на качество", "Корректирующие и предупреждающие действия", "Управление регистрацией данных о качестве", "Ответственность руководства. Порядок проведения совещания "День качества".
Соответствие системы качества МС ИСО 9001 подтверждено сертификатами соответствия, выданными органами по сертификации:
- ВНИИНМАШ в системе ГОСТ Р, Россия (1999 г.) - на соответствие системы управления качеством предприятия международным стандартам ISO 9001:1994;
- Lloyd's Register в системе BS EN, Великобритания (2000 г.) - подтверждение соответствия системы управления качеством предприятия международным стандартам ISO 9001:1994;
- Lloyd's Register в системе BS EN, Великобритания (2003 г.) - повторная сертификация системы управления качеством ООО «ЛЕМАЗ», проведена по стандартам новой версии ISO 9001:2000, отвечающим более широким требованиям рынка.
На ООО «ЛЕМАЗ» применяются следующие показатели качества продукции:
процент поступления в изолятор несоответствующей продукции (объем несоответствующей продукции) от стоимости выпускаемой продукции;
процент восстановленной продукции;
процент сдачи в лом; процент потерь от некачественного металла;
количество рекламаций; количество возвращенной продукции.
На ООО «ЛЕМАЗ» качество выпускаемой продукции по основным параметрам, определяющим работоспособность насосов, соответствует действующим ГОСТам, чертежам и техническим условиям.
Диаграммы процессов
На основе описания предприятия была построена модель ООО «Лемаз» диаграммы процессов которой приведены ниже.
Руководство по качеству
После внесения в модель всей необходимой для построения СМК информации было сгенерировано «Руководство по качеству», приведенное ниже.
Общие сведения о предприятии
Адрес предприятия
ООО "Лемаз"
Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Машиностроителей 1
Ответственный представитель руководства ООО "Лемаз" по качеству –.Выпускаемая продукция и описание предприятия
Описание предприятия ООО «Лемаз»
Основной сферой деятельности ООО «Лемаз» является создание, производство, обслуживание и ремонт насосов, насосных агрегатов и установок различного назначения. Территория, занимаемая заводом, составляет 25,8 га, общая площадь крытых производственных зданий - свыше 46 тыc.кв.м.
Завод специализирован на производстве насосов различного назначения. Организационно – правовую форму – общество с ограниченной ответственностью – завод получил в 1992 году при приватизации. Переход предприятия в разряд хозяйственных обществ продиктовал необходимость поиска новых подходов в решении проблемы управления качеством. Постоянная работа предприятия в условиях жесткой конкуренции с отечественными и зарубежными производителями насосов обусловила выход фактора качества на первое место как в борьбе за выживание, так и при разработке планов дальнейшего развития завода.