Описание отрасли и рынка теплоизоляционных материалов
Если говорить о производителях теплоизоляционных материалов, следует отметить, что практически все они (и отечественные, и зарубежные) имеют свои представительства, как в Киеве, так и в регионах Украины. Понятно, что прямой продажей своей продукции представительства не занимаются, их главная задача сводится к координации деятельности фирм, занимающихся реализацией изделий компаний-производителей теплоизоляционных материалов. Рассматривая фирмы, занимающихся реализацией теплоизоляционных материалов, специалисты отмечают, что на украинском рынке их вполне достаточно. Более широко они представлены в Киеве и областных центрах Украины.
По разным оценкам, в своем ассортименте имеют определенные виды теплоизоляционных материалов от 200 до 300 различных фирм, работающие на рынке Украины. Из них около 30% можно считать крупными, имеющими значительный ассортимент теплоизоляционной продукции. Многие из этих фирм способны обеспечить полный спектр сервисных услуг: от инженерных расчетов до полного выполнения теплоизоляционных работ на объекте.
Говоря о цене на теплоизоляционные материалы, специалисты отмечают, что стоимость на эту продукцию зависит от многих факторов. Немаловажное место среди этих факторов занимает материал, из которых изготовлены теплоизоляционные изделия.
Например, маты прошивные из минеральной ваты, в зависимости от производителя обойдется потребителю в среднем от 80 до 115 грн. за 1 м3. Продукция ЗАО «Стирол Пак» - теплозвукоизоляционные плиты из вспененного полистирола марки ПСБ-С-15, в зависимости от объема партии продукции будет стоить от 126,72 грн. до 144 грн. за 1 м3, а стоимость панели теплоизоляционной «Юнипор», размером 500х1000 мм, толщиной 50-200 мм (плотностью 22-25 кг/м3) составит 140 грн. за 1 м3.
Говорить, в общем, о средней стоимости теплоизоляционных материалов, будет не совсем корректно. Можем только отметить, что чем выше плотность теплоизоляционного материала, тем его стоимость будет выше.
Уже давно в развитых странах, на собственном опыте убедились, что обоснованная техническая и экономическая концепция развития производства и применения теплоизоляционных материалов способна оказать большое влияние на всю структуру строительного производства.
Сегодня неоспорим тот факт, что массовое применение теплоизоляционных материалов в гражданском и промышленном строительстве сокращает потребность в традиционных строительных материалах, уменьшает грузопотоки и в целом, энергозатраты на строительно-монтажные работы.
Рынок тепло и щумоизоляционных материалов не является полностью освоенным для нашей страны, зато наличие этих материалов давно перестало быть новинкой.
Первоначально, единственным тепло- и шумоизолятором являлась стекловата, но ещё десять лет назад проблема шумо- и теплоизоляции не была столь актуальной. Сфера применения стекловаты — межстеновое утепление; домов только дачного типа, при этом все строители выделяли очень существенный недостаток стекловаты — она вся состоит из мелких стеклянных волосков» которые сыпятся с неё попадая на кожу, в дыхательные пути и вызывая боль, зуд и жжение.
Следующим этапом было введение на рынок минеральной ваты. В отличие от стекловаты производители снизили содержание стекловещества, при этом спрессовав минеральную вату в определенные утепляющие плиты прямоугольной формы. Но сфера применения осталась та же.
Сегодняшний рынок отличается большим разнообразием представленных тепло- и шумоизоляторов. Можно выделить следующие виды:
минеральные плиты, пенопласт, пенополиэтилен, пластиковые стеновые панели, гипсокартон.
В целях более детального рассмотрения выделим определяющие факторы конкурентоспособности товаров-конкурентов.
Для отображения действительного положения того или иного материала на рынке выразим эти коэффициенты конкурентоспособности в процентном выражении.
Изначально определим весомость рассматриваемых параметров:
Расчет конкурентоспособности: