Описание отрасли и рынка теплоизоляционных материалов
где,
р – ранжированное значение параметра,
ар – показатели конкурентоспособности (в процентах).
Как видно из обеих таблиц показатели конкурентоспособности минеральных плит превышают те же показатели конкурентов. Также данные исследования объясняют долю минераловатных теплоизоляции, что составляет 80 % от общего объема производства теплоизоляционных материалов.
Так, один кубический метр минераловатного утеплителя в конструкции стены равноценен по теплоизолирующим свойствам 3 тыс. шт. глиняного кирпича. На организацию производства, равного по теплозащитным свойствам кирпича удельные капиталовложения в 7 раз больше, чем для утеплителя, а масса готовой продукции больше в 20 раз.
В пересчете на условное топливо для производства 1 м3 минераловатных изделий требуется 50 кг условного топлива, для производства 1т цемента - 250 кг, 1 м3 керамзита - 150 кг, для 3 тыс. шт. кирпича расходуется одна тонна условного топлива.
Мировой опыт показывает, что наращивание объемов производства и применения теплоизоляционных материалов ведет к значительному сокращению потребления тепла, как в сфере производства строительных материалов, так в и строительных работах, а также в сфере эксплуатации объектов строительства.
Посчитано, что строительство с использованием современных теплоизоляционных материалов, включая затраты на их разработку и строительство заводов, в три-четыре раза эффективнее, чем традиционное строительство, ведущее к энергоемкому производству строительных материалов, освоению новых месторождений топлива, его добыче, транспортировке, переработке и сжиганию.
Исходя из всего этого можно сделать однозначный вывод – потребление теплоизоляционных материалов в Украине будет повышаться, так как из всех материалов они наиболее удовлетворяют решению задач энергосбережения и сокращения затрат невосполнимых источников.