Преимущества и недостатки холдинговых структур
По мере естественного роста и развития бизнеса Вы рано или поздно столкнетесь с необходимостью упорядочения организационной структуры ваших компаний. Нередко это, к сожалению, происходит на стадии, когда Ваш бизнес уже начинает терять управляемость или как минимум эффективность, или в момент, когда налоговые и прочие органы начинают настойчиво задавать неудобные вопросы по поводу "происхождения Вашего капитала", и многие дальновидные владельцы бизнеса задумываются об этом заранее. [13]
Как правило, независимо от того, будет ли Ваша будущая компания иметь специальный статус холдинга, или она будет холдингом исходя из поставленных вами функциональных задач, Вы должны учитывать, что при регистрации компании в Европе предъявляются требования к размеру минимального уставного капитала, который в большинстве случаев должен быть выплачен полностью на момент регистрации компании.
Оплата минимального капитала происходит путем пречисления денежных средств на "временный" банковский счет вновь создаваемой компании. После поступления средств сотрудник банка посылает в регистрационную палату страны соответсвующее уведомление и происходит регистрация компании, которая будет выполнять холдинговые и прочие задачи по вашему усмотрению.
Этот же банковский счет начнет работать на исходящие платежи после прохождения процедуры регистрации, прохождения проверок акционеров и менеджемента вновь создаваемой компании по банковским процедурам KYC и AML и назначения постоянных директоров / управляющих счетом. [9]
При выборе страны регистрации холдинга необходимо обратить внимание на правовое регулирование предоставления кредитов (займов) в рамках группы и налогообложения процентов по займам. Так, например, законодательство Дании позволяет списывать предоставленные займы дочерним компаниям и уплаченные проценты при соблюдении определенных условий (в том числе из классических оффшорных юрисдикций) в состав валовых затрат холдинга и уменьшать налогооблагаемую прибыль, а в Австрии предоставление займов дочерним компаниям обусловлено получением лицензии.
Налоги и система учета холдинга. Преимущества и недостатки.
Принцип ведения бухучета и сдачи отчетности аналогичен украинской или российской системе, главными преимуществами европейских стран является отсутствие каких либо "черных" списков оффшоров и более широкий круг разнообразных затрат, которые разрешено включать в валовые расходы компании. Сдача бухгалтерской отчетности производится 1 раз в год, рекомендуется также уплачивать авансовые взносы по налогу на прибыль компаний для сохранения статуса "благонадежной" компании. При регистрации Вашей компании - холдинга плательщиком НДС (VAT) отчетность необходимо будет сдавать ежеквартально.
Во многих странах ЕС возможно совмещение холдинговых целей и торговой деятельности, но из соображений безопасности и защиты активов такое совмещение, если торговые операции не носят разового характера, крайне не рекомендуется. В этом случае рекомеднуется открытие дочерних европейских компаний по направлениям бизнеса (торговля, посредничество, производство и т.п.) с соответсвующией подструктурой поставщиков и покупателей.[13]
Регистрироваться плательщиком НДС, если Вы не планируете активно работать с евпропейскими партнерами, в большинстве стран ЕС не обязательно. Вам необходимо будет зарегистрироваться только после того, как Ваш ежегодный оборот с европейским контрагентами достигнет определенной суммы. Добровольная регистарация плательщиком НДС допускается. Ставка НДС - как правило 25%. Объкт налогобложения - все товары и услуги, продаваемые на территории ЕС. Понятие "возмещение НДС" при экспорте за пределы ЕС существует и составляет 25% от суммы затрат европейской компании (при условии работы с поставщиками из ЕС, которые являеются плательщиками НДС). Возмещение НДС производится на банковский счет компании в следующем за отчетным периоде после проверки предоставленных заявителем в декларации сведений.[12]