Принципы системного руководства объектом
А. Знать:
1. Суть теории системы главных функций руководства объектом и практику ее применения, как инструмента руководства.
2. Структуру руководства своим объектом и его место в вышестоящей структуре.
3. Основные и сопутствующие цели, стоящие перед объектом.
4. Какое рабочее место на данный момент является критическим; какая функция в нем самая слабая и именно в чем?
5. На каком рабочем месте самая высокая диспропорция и почему?
6. На каком рабочем месте самое худшее информационное обеспечение или хуже, чем у всех, используется информация и почему?
7. На каком рабочем месте хуже всех планируется работа и реализуются планы работ? В чем ошибки?
8. На каком рабочем месте самая отсталая технология либо работник хуже всех выполняет технологические требования? В чем это заключается?
9. На каком рабочем месте наислабейший работник? В чем его недостатки?
10. Какое рабочем месте хуже всех организовано и подготовлено для данной работы? В чем заключается низкая подготовленность?
11. Какое из рабочих мест самое неподготовленное к предотвращению сбоев и неполадок в работе, а также к ликвидации последствий? В чем состоит эта неподготовленность?
Б. Уметь:
1. Инициировать мотивированные цели или уяснять поставленные цели вышестоящим руководителем и организовывать их достижение (выполнение).
2. Создавать модели достижения целей и действовать по ним.
3. Контролировать качественное состояние своего рабочем месте и рабочем месте своих непосредственных подчиненных.
4. Получать полные данные обо всех рабочих местах более низких уровней исключительно и только для анализа качественного состояния рабочего места подразделений при принятии решения.
5. Создавать структуры руководства объектом в соответствии с системой главных функций.
6. Применять инструментальные и математические методы принятия решения и выбора доминирующего направления действий его реализации.
7. Внедрять и пользоваться автоматизированными системами руководства объектом.
8. Создавать независимую (даже от себя) службу экспертов или подготовить своего независимого эксперта по системам руководства.
9. Научиться руководить своими функциональными службами:
— информационной службой, которая обеспечивает полной информацией, необходимой для функционирования объекта;
— службой планирования, которая готовит всю регламентирующую деятельность объекта документацию;
— технологической службой, которая выбирает наиболее эффективные методы и средства реализации, целей объекта (реализации планов);
— службой персонала, которая обеспечивает объект специалистами соответствующей квалификации;
— организационной службой, которая готовит и обеспечивает процесс достижения цели объекта;
— службой управления в объекте, которая поддерживает функциональный процесс в рамках заданных параметров. Сейчас эти службы есть во всяком результативном объекте,
но в виде разрозненных, не объединенных в систему специалистов и подразделений.
Все эти службы должны иметь своих руководителей, которые руководят рабочими местами сотрудников своих коллективов и которые призваны обеспечить службы (а не объект):
— информационную службу информацией, относящейся к деятельности службы (а не объекта);
— службу планирования исходными плановыми, регламентирующими деятельность службы документами;
— технологическую службу методами, средствами, оснащением и оборудованием, необходимыми технологической службе;