Оценка экономической эффективности
Исследование проблем в области бумажного делопроизводства позволяет выявить наиболее существенные проблемы в этой сфере с целью разработки дальнейшего их решения:
– неизбежная потеря документов, следовательно, и информации;
– попадание документов и информации, содержащейся в них, третьему лицу;
– накопление множества документов, назначение и источник появления которых неясны;
– большие затраты времени на подготовку и согласование документов, как следствие – малая скорость обработки и информации, а значит – медленная реакция на новые воздействия;
– избыточность документооборота, большая потеря времени на обработку входящей и исходящей корреспонденции, внутренних документов и на ознакомление с документами;
– бесконтрольность исполнителей, невозможность доведения в короткие сроки поручений, вытекающих из резолюций до конкретных исполнителей;
– невозможность установления истории работы с документами;
– избыточные затраты на бумагу и копирование для создания несколь-ких копий одного документа.
Изучение понятий «информационное обеспечение», «системы электронного управления документами» помогло разграничить, в зависимости от характеристики и способов решения делопроизводственных задач, «системы электронного документирования», «системы электронного документооборота», «корпоративные системы электронного управления документами».
Проведенный в работе анализ автоматизированных систем информационного обеспечения позволил сформулировать основные критерии для выбора наиболее эффективной автоматизированной системы, которая бы решала большинство делопроизводственных задач. К таким критериям можно отнести: критерии функциональности системы, возможности персональных настроек, универсальность технических характеристик, удобство внедрения, критерий ценовой политики системы, критерий безопасности и удобства эксплуатации.
Существует немало отрицательных моментов, связанных с интеграцией новых технологий, обучением персонала, дооснащением оборудования, мотивацией руководства на использование систем электронного документооборота, что говорит о многосторонней проблеме автоматизации информационного обеспечения и возможности дальнейших исследований данной тематики.
[1] Об информации, информатизации и защите информации : федер. закон от 20.02.1995 г. № 24-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 1995. № 8. Ст. 609; Об основах государственной политики в сфере информатизации : федер. закон // Собр. законодательства РФ. 1995. № 42. Ст. 3921; О концепции правовой информатизации России : федер. закон // Собр. законодательства РФ. 1999. № 26. Ст. 3178.
[2] Анисимов С. А. Некоторые аспекты формирования информационных ресурсов в России // Информационные ресурсы России. 2001. № 1; Закупень Т. Качественные аспекты информации в органах государственного управления // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 6. С. 38-42.; Королев Ю. Комплексное управление территориями // Business. 2001. № 4. С. 25.; Кристальный Б. И. Об основных положениях Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» // Информационные ресурсы России. 1995. № 15. С. 15-20.; Миронов В. Информатизация России: региональный и федеральный аспекты // Деловой мир. 1993. № 7. С. 9 - 10.
[3] Орехова Н.Л. Законотворчество: теоретико-правовые аспекты. Хабаровск : Изд-во ДВАГС, 2005. С. 165.
[4] Об информации, информатизации и защите информации: федеральный закон от 20.02.1995 г. № 24-ФЗ // Собр.е законодательства РФ. 1995. № 8. Ст. 609.
[5] Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. М. : Приор, 2001. С. 32.
[6] Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. М. : Приор, 2001. С. 32.
[7]Об информации, информатизации и защите информации: федеральный закон от 20.02.1995 № 24-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 8. Ст. 609.