Цели организации их характеристика. Иерархия целей в организации. Пример корректировки целей. Значение целеполагания для организации
Значительное воздействие на предприятие оказывают факторы внешней среды (табл. 1), под влиянием которых изменениям могут подвергнуться эффективность функционирования предприятия и устойчивость его финансово-хозяйственной деятельности. В целях предотвращения каких-либо негативных последствий для конкретного предприятия, необходимо выявить и определить внешние факторы, имеющие свою классификацию. Цена на optovik
цель иерархический организация макроокружение
Таблица 1 - Факторы макроокружения. Экономические
Фактор |
Проявление |
Возможные решения предприятия |
Резкое падение жизненного уровня населения |
Снижение покупательской способности на выпускаемую продукцию |
Уменьшение нижнего предела цены, установленного государством |
Проблема неплатежей |
Большая дебиторская задолженность |
Выход предприятия из создавшейся ситуации пут-тем применения юридических санкций (претензионные акты) и методом взаимозачетов. |
Наличие высоких налоговых требований. |
Рост отпускной цены предприятия => снижение платежеспособного спроса |
Полное удаление или максимальное снижение ставки акциза на такое основное сырье как спирт. |
Применение общих нормативов к переоценке основных фондов без учета их фактического износа |
Вымывание у предприятия собственных оборотных средств и удорожание продукции за счет необоснованной амортизации. |
Необходимость нахождения определенного компромисса с экспертной оценочной комиссией. |
Неприемлемость механизма исчисления и уплаты акциза |
Отсутствие финансовых возможностей оплаты акциза в срок => штрафы, рост пени и общего долга перед бюджетом и кредиторами. |
Добиться от правительства пересмотра сроков оплаты акцизов и введение более гибкого механизма, учитывающего различные варианты оплаты отгруженной продукции уплата акциза по готовой продукции. |
Ограничение рекламной деятельности |
Отсутствие возможности размещения рекламы на радио и телевидении.88 |
Сделать ставку на другие каналы, влияющие на продвижение товара на рынок. |
Отсутствие единого экономического пространства на территории Р.Ф. |
Противоречие нормативных актов, касающихся ввоза и реализации алкогольной продукции в регионы Р.Ф. |
Заключение договоров на уровни глав администраций и Правительств. Отмена введенных большинством регионов искусственных препятствий для ввоза и реализации на их территории алкогольной продукции |
Несоблюдение авторских прав |
Незаконное использование некоторыми оптовыми покупателями фирменного знака и имиджа продукции предприятия при продаже фальсифицированных изделий. |
Отработка механизма выхода предприятия на конечного потребителя через расширение сети розничной фирменной торговли. |
Значительная роль государства в хозяйственной деятельности предприятия. |
Минимальные права в сфере принятия решений, вязаных с производством, ценообразованием и реализацией. |
Направление Правительства республики Адыгея по эффективному пути развития отрасли. Предоставление предприятиям-производителям самим регулировать цены на выпускаемую продукцию |
Неэффективность монопольной политики со стороны государства. |
Значительное присутствие фальсифицированной продукции на рынках сбыта. |
Добиться от Правительства более эффективного контроля за нелегальными производителями и максимального вытеснения их с рынков. Добиться от Правительства Запрета выдачи лицензий на производство |
Тенденция роста значимости технологического потенциала предприятий. |
Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов продукции. |
Производство наиболее рентабельной продукции, пользующейся высоким спросом на рынках сбыта. |
Переход государства на рыночную форму хозяйствования экономики. |
Потеря планового механизма распределения продукции => спад реализации => спад производства. |
Создание на предприятии эффективной и самостоятельной службы маркетинга с целью изучения конъюнктуры рынков. |