Цели организации их характеристика. Иерархия целей в организации. Пример корректировки целей. Значение целеполагания для организации
Совокупность внешних факторов, сложившихся в настоящее время, оказывают незначительное влияние на возможные направления развития предприятия в текущих условиях. Наиболее важными факторами можно считать такие, как резкое падение жизненного уровня населения, сроки и механизм акцизного сбора с предприятия, высокие барьеры проникновения на региональные рынки, кризис неплатежей, значительная роль государства в политике ценообразования и отсутствие эффективного контроля за нелегальными производителями.
Произведенный анализ внешней среды позволяет установить условия, связанные с угрозами и возможностями предприятия.
Проводя анализ предприятия, помимо анализа внешней среды необходимо оценить сильные и слабые стороны в области его внутренней среды (табл. 2).
Таблица 2 - SWOT-анализ
Область деятельности |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
ПРОИЗВОДСТВО |
1. Наличие резервов повышения производственных мощностей предприятия; 2. Высокий уровень качества продукции. |
1. Относительно невысокая емкость складского хозяйства; 2. Низкий уровень загрузке производственных мощностей; 3. Значительный износ оборудования; 4. Тяжелые условия труда на некоторых участках производства. |
ТЕХНОЛОГИЯ |
1. Наличие высокой технологии на уровне НОУ-ХАУ; 2. Опытный коллектив технологической службы предприятия; 3. Широкие возможности в области расширения номенклатуры выпускаемого продукта. |
1. Нехватка свободных денежных средств на разработку новых видов продукции; 2. Отсутствие современного технологического оборудования. |
ПЕРСОНАЛ |
1. Устоявшийся высококвалифицированный коллектив работников. |
1.Незначительный удельный вес молодых специалистов; 2. Прекращение программы повышения квалификации работников. |
ОРГАНИЗАЦИЯ |
1. Годами отработанный механизм управления кадрами; 2. Эффективное распределение должностных обязанностей между руководителями |
1. Отсутствие эффективной маркетинговой службы на предприятии, предприятие фактически работает на заказ. |
МАРКЕТИНГ |
1. Высокая репутация предприятия в области качественной продукции; 2. Низкая цена по сравнению со средней российской ценой |
1. Отсутствие программы маркетинга на предприятии; 2. Низкий уровень реализации |
ФИНАНСЫ |
1. Финансовая независимость от кредиторов, предоставляющих кредит под процент; 2. Возможность дифференцированной торговли через фирменную сеть магазинов |
1. Критическая нехватка собственных оборотных средств; 2. Огромная кредиторская задолженность; 3. Низкие темпы оборачиваемости активов; 4. Резкий рост задолженности дебиторов |
На основе проведенного исследования по макроокружению и выявлению сильных и слабых сторон во внутренней среде предприятия, можно сформировать SWOT—матрицу, отражающую возможности и угрозы предприятия при комплексном подходе к раннее описанным негативам и позитивам (табл. 3).
Таблица 3 - SWOT-матрица
ВОЗМОЖНОСТИ |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
1. Изменение отношения государства к данной отрасли путем максимального контроля за нелегальными производителями; 2. Мощная поддержка Правительства; 3. Выпуск наиболее рентабельной продукции; |
1. Наличие возможности наращивания производства до максимального использования мощностей; 2. Высокий уровень качества выпускаемой продукции; 3. Высококвалифицированный персонал; 4. Уровень технологии, обеспечивающий минимизацию затрат. |
УГРОЗЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
1. Падение жизненного уровня населения; 2. Повышенная криминализация общества; 3. Высокие налоговые требования. |
1. Незначительное использование рыночного подхода к проблемам, связанных с производством, сбытом и стимулированием; 2. Значительная зависимость от государства. |