Цели организации их характеристика. Иерархия целей в организации. Пример корректировки целей. Значение целеполагания для организации

Совокупность внешних факторов, сложившихся в настоящее время, оказывают незначительное влияние на возможные направления развития предприятия в текущих условиях. Наиболее важными факторами можно считать такие, как резкое падение жизненного уровня населения, сроки и механизм акцизного сбора с предприятия, высокие барьеры проникновения на региональные рынки, кризис неплатежей, значительная роль государства в политике ценообразования и отсутствие эффективного контроля за нелегальными производителями.

Произведенный анализ внешней среды позволяет установить условия, связанные с угрозами и возможностями предприятия.

Проводя анализ предприятия, помимо анализа внешней среды необходимо оценить сильные и слабые стороны в области его внутренней среды (табл. 2).

Таблица 2 - SWOT-анализ

Область деятельности

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

ПРОИЗВОДСТВО

1. Наличие резервов повышения производственных мощностей предприятия;

2. Высокий уровень качества продукции.

1. Относительно невысокая емкость складского хозяйства;

2. Низкий уровень загрузке производственных мощностей;

3. Значительный износ оборудования;

4. Тяжелые условия труда на некоторых участках производства.

ТЕХНОЛОГИЯ

1. Наличие высокой технологии на уровне НОУ-ХАУ;

2. Опытный коллектив технологической службы предприятия;

3. Широкие возможности в области расширения номенклатуры выпускаемого продукта.

1. Нехватка свободных денежных средств на разработку новых видов продукции;

2. Отсутствие современного технологического оборудования.

ПЕРСОНАЛ

1. Устоявшийся высококвалифицированный коллектив работников.

1.Незначительный удельный вес молодых специалистов;

2. Прекращение программы повышения квалификации работников.

ОРГАНИЗАЦИЯ

1. Годами отработанный механизм управления кадрами;

2. Эффективное распределение должностных обязанностей между руководителями

1. Отсутствие эффективной маркетинговой службы на предприятии, предприятие фактически работает на заказ.

МАРКЕТИНГ

1. Высокая репутация предприятия в области качественной продукции;

2. Низкая цена по сравнению со средней российской ценой

1. Отсутствие программы маркетинга на предприятии;

2. Низкий уровень реализации

ФИНАНСЫ

1. Финансовая независимость от кредиторов, предоставляющих кредит под процент;

2. Возможность дифференцированной торговли через фирменную сеть магазинов

1. Критическая нехватка собственных оборотных средств;

2. Огромная кредиторская задолженность;

3. Низкие темпы оборачиваемости активов;

4. Резкий рост задолженности дебиторов

На основе проведенного исследования по макроокружению и выявлению сильных и слабых сторон во внутренней среде предприятия, можно сформировать SWOT—матрицу, отражающую возможности и угрозы предприятия при комплексном подходе к раннее описанным негативам и позитивам (табл. 3).

Таблица 3 - SWOT-матрица

ВОЗМОЖНОСТИ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. Изменение отношения государства к данной отрасли путем максимального контроля за нелегальными производителями;

2. Мощная поддержка Правительства;

3. Выпуск наиболее рентабельной продукции;

1. Наличие возможности наращивания производства до максимального использования мощностей;

2. Высокий уровень качества выпускаемой продукции;

3. Высококвалифицированный персонал;

4. Уровень технологии, обеспечивающий минимизацию затрат.

УГРОЗЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1. Падение жизненного уровня населения;

2. Повышенная криминализация общества;

3. Высокие налоговые требования.

1. Незначительное использование рыночного подхода к проблемам, связанных с производством, сбытом и стимулированием;

2. Значительная зависимость от государства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5