Цели организации их характеристика. Иерархия целей в организации. Пример корректировки целей. Значение целеполагания для организации

1. Сформировать новую стратегию развития фирмы;

2. Принять как основную в системе мотивации деятельности персонала программу материальной заинтересованности персонала в повышении объемов продаж и премирования по результатам деятельности фирмы за каждый квартал;

3. Построить систему продаж через привлечение нескольких, дилеров и дистрибьюторов на договорной основе;

4. Расширить собственную сеть фирменных магазинов;

5. Ценовую политику установить по системе «издержки плюс»;

6. Увеличить объемы рекламы в печати и в интернете;

7. Провести исследование рынка ликеро-водочных изделий, продуктов питания, и покупательских предпочтений, после чего разработать ассортимент производимой продукции и производственную программу в соответствии с результатами исследований.

Из предложенных способов решения проблемы один неудовлетворил фирму сразу: изменение ценовой политики не представляется возможным, т.к. данный рынок самостоятельно регулирует уровень цен на основании спроса и предложения.

Реально возможными остались только варианты изменения стратегии продаж на основании изучения спроса покупателей.

Для принятия решения, требующего определения и учета значительного числа факторов, целесообразно привлекать тех сотрудников, которые в большей или меньшей степени знакомы с поставленной проблемой и смогут дать определенные рекомендации при ее рассмотрении. Отмечается, что групповые решения эффективные при условии, если группа невелика по составу и числу ее членов имеется возможность непосредственного общения для обсуждения решений. При этом ценность решения, принимаемого группой, выше и его компетентность больше, чем решения, принятого единолично.

Итак, принято решение об изменении стратегии продаж с одновременным изучением потребителей и их спроса на продукцию.

Для этого составили следующее дерево целей (рис. 3).

В соответствии с приведенным деревом решений необходимо установить все моменты риска с целью их заблаговременного исключения из практической деятельности фирмы. Для рассматриваемого производственного предприятия можно выделить следующие рисковые ситуации:

- Разработанный ассортимент продукции, не востребован на рынке и возникла необходимость срочной распродажи товарных остатков с целью не допущения остановки производственного процесса;

- Произошел технологический сбой, что повлекло не выполнение договорных обязательств и дополнительные расходы по восстановлению процесса производства и на штрафные санкции;

- Произошел разрыв договорных отношений с одним из дилеров, который нес на себе основную нагрузку по реализации продукции, что может вызвать застой готовой продукции на складе.

Рис. 3 - Дерево целей

Для минимизации приведенных рисковых ситуаций возможна деятельность сразу с несколькими дилерами и одновременное поддержание собственной сбытовой сети. Необходимо заключать агентские соглашения одновременно с несколькими фирмами, чтобы не допустить провала в деятельности из-за сбоев в работе одного крупного агента. При этом остро встает вопрос о согласовании графиков поставок и отгрузок, чтобы избежать нецикличности в процессе реализации. С другой стороны, необходимо производить несколько видов продукции, а не делать ставку на какой-либо один товар, так, чтобы существовала взаимозаменяемость.

Для реализации краткосрочных и стратегических целей предприятию необходимо изучить и выбрать маркетинговую стратегию, исходя из мировой практики.

Целью стратегии проникновения на рынок является внедрение на уже сложившийся занятый рынок с тем же продуктом, что предлагают и конкуренты.

Стратегия, которую ОАО Уссурийский Бальзам сейчас использует в своей торговой деятельности - это стратегия, направленная на развитие рынка. Она предусматривает выход на новые рынки с уже существующим товаром.

Заключение

На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

- ОАО «Уссурийский бальзам» — один из самых крупных современных ликеро-водочных заводов на Дальнем Востоке является успешным предприятием;

- Виноводочные изделия, производимые ОАО “Уссурийский бальзам” обладает высокой конкурентоспособностью.

- Формирование стратегии ОАО “Уссурийский бальзам”, выпускающего ликероводочную продукцию базируется на трех основных элементах: ассортимент, качество и цена.

- На основе анализа внешней и внутренней среды предприятия можно сделать вывод, что у ОАО “Уссурийский бальзам” есть дальнейшие перспективы развития и роста.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5